Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Использование части прибыли на создание фонда для предоставления дополнительных бонусов покупателям, чем закрепиться на достигнутом уровне освоения рынка и максимально усложнить конкурентам проникновение на него.
Основной долгосрочной целью организации является - расширение границ деятельности торговой сети, за счет открытия дополнительного количества торговых предприятий ИП Кавецкого к 2015 году, с целью наиболее полного удовлетворения спроса потребителей Амурской области, реализуемой продукцией.
Основной целью на среднесрочный период по нашему мнению должна стать - проведение капитального ремонта торговой площади предприятия и замена устаревшего оборудования в 2011 г.
Основными краткосрочными целями являются - в первом квартале 2010 г. повысить товарооборот на 15%, во втором квартале 2010 г. - ввести структурную единицу маркетолога, в третьем квартале 2010 г. Разработать мероприятия в области социальной ответственности, активно участвовать в мероприятиях например, проводимой городской администрацией г.Благовещенска (благотворительные акции, выступить спонсором спортивных мероприятий), что повысит узнаваемость и имидж предприятия на рынке.
Таким образом, основными направлениями деятельности исследуемого предприятия являются: максимизация прибыли за счет наиболее полного удовлетворения спроса потребителей на товары, реализуемые ИП Кавецким А.Ф.; повышение сплоченности коллектива, за счет улучшения морально-психологического климата и уменьшения текучести кадров, которое в последние полтора года значительно увеличилось.
За три года своей деятельности ИП Кавецкий А.Ф. использовал отдельные виды рекламных средств. В основном осуществлялась поддерживающая рекламная деятельность, в газете «Бизнесмен», реклама в «Желтых страницах» в Благовещенске, также проводилась рекламная компания в эфире «Авторадио», потому, что большинство потенциальных потребителей находится за рулем и это способствовало увеличение объема продаж, другими словами, информировал население г. Благовещенска о предоставляемых выгодах в средствах массовой информации. Однако не смотря на применяемую рекламную политику, она была не достаточно эффективна, поскольку применялась редко, а это отражалось на уровне конкурентоспособности предприятия.
Так же использовалась система скидок для постоянных потребителей, предоставляемая система скидок выглядела следующим образом при покупке на сумму:
− 6% - постоянный покупатель.
− 5% - с 10000руб.
− 3% - с 5000руб.
− 2% - с 3000руб.
− 1% - с 1000руб.
Данные скидки не распространялись на группу товаров «обои». Так, как торговая надбавка на данную группу товаров составляет 20 % . Для сравнения в магазине «Строймода» торговая надбавка на данную группу товаров составляет 35-40 %. Другие известные методы стимулирования продаж не получили широкого применения на практике.
Таким образом, при анализе внутренней среды организации были проанализированы: маркетинг, финансы, организация и управление, информационные системы в период с 2006 по 2008г.
Контрольной карты сильных и слабых сторон «Домашний очаг на Мухина», представлена в таблице 2.7.Анализ конкурентных преимуществ
Таблица 2.7 - Карта сильных и слабых сторон ИП Кавецкого А.Ф.
Наименование показателя |
Оценка |
Значимость | ||||||
Основные сильные стороны |
Незначительные сильные стороны |
Нейтральные факторы |
Незначительные слабые стороны |
Основные слабые стороны |
Высокая |
Средняя |
Низкая | |
Маркетинг Репутация Высокая узнаваемость на рынке Имидж Качество продукции Качество обслуживания Эффективность ценовой политики Эффективность системы распределения Эффективность системы рекламы |
+ + + + |
+ |
+ |
+ + + |
+ + + + + + + + | |||
Финансы Наличие собственного капитала |
+ |
+ | ||||||
Возможности Рабочая сила |
+ |
+ |
+ | |||||
Организация и управление Организационная. структура Стиль менеджмента Заинтересованность работников Площадь торгового зала |
+ + |
+ |
+ |
+ |
+ + + + | |||
Информационные системы Гибкость Доступность и простота получения информации Качество информации |
+ + + |
+ |
+ |
+ + + |
Еще статьи по экономике
Статистическое изучение рынка услуг по туризму
Экономическое значение туризма как источника денежных поступлений,
обеспечения занятости населения, активизации регионального развития, фактора
реструктуризации экономики в постиндустриа ...
Экономические расчёты на предприятии
Планирование и управление экономической деятельностью
предприятия тесно связаны между собой следующими общими функциями
производственного менеджмента: выбор целей, определение ресурсов, ...
Пути повышения эффективности использования основных средств организации на примере РУП СКТБ Металлополимер
Важнейшей составной частью национального богатства,
важнейшим элементом экономического потенциала страны выступают основные
средства. Объекты основных фондов составляют основу любого про ...