Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Согласно проведенным исследованиям, к слабым позициям компании относятся: послепродажное обслуживание; уровень обслуживания (условия); уровень охвата рынка; автоматизация основной деятельности; организация маркетинга на фирме; отсутствие повышения квалификации персонала.
К сильным стратегическим позициям компании можно отнести: конкурентоспособность предлагаемых товаров; уровень организации поставок; организация складского хранения; уровень складского учета; программно - аппаратное обеспечение; корпоративную культуру; репутация на рынке, как работодателя.
Анализ конкурентных преимуществ «Домашний очаг на Мухина» представлен в (Приложение 4).
Произведем сопоставление сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз для предприятия, для этого проведем SWOT-анализа ИП Кавецкого А.Ф. (таблица 2.5).
Таблица 2.5 - Матрица SWOT-анализа ИП Кавецкого А.Ф.
S-сильные стороны организации 1. Высокий уровень квалификации управляющего и обслуживающего персонала; 2. Большая зона обслуживания потребителей; 3. Широкий ассортимент товаров; 4. Выгодное месторасположение торговых точек. |
W-слабые стороны организации 1. Высокий физический и моральный износ оборудования; 2. Отсутствие применения инноваций; 3. Отсутствие в организации системы повышения квалификации; 4. Низкий уровень послепродажного сервиса; 5. Отсутствие маркетинговых мероприятий. 6. Недостатком является низкая рекламная компания |
O-возможности организации 1. Благоприятные демографические изменения; 2. Увеличения спроса на товары 3. Обслуживание новых рынков и новых сегментов 4. Высокие темпы роста рынка. |
T-угрозы организации 1. Низкий барьер для входа в отрасль; 2. Появление новых конкурентов; 3. Расширение ассортимента у конкурентов; 5. Уменьшение уровня доходов населения; 6. Увеличение уровня налогов и сборов; 7. Угроза инфляции. |
Анализируя данную таблицу можно сделать следующий вывод.
Сильными сторонами ИП Кавецкого А.Ф.являются:
1) Высокий уровень квалификации обслуживающего и управляющего персонала, руководитель и ведущие специалисты предприятия имеют высшее и среднеспециальное образование; заинтересованность работников в развитии компании высокая, организационная культура (сложившиеся ценности, устоявшиеся традиции) находится на высоком уровне;
2) Большая зона обслуживания покупателей - магазин расположен в центре города, где находится большая проходимость людей;
) Широкий ассортимент товара, высокое качество товаров - ассортимент магазинов ИП Кавецкий включает следующие товарные группы: электроинструменты, обои, строительные материалы, светотехника, лакокрасочные материалы, посуду, товары для дома. Высокое качество товара обусловлено тем, что в магазинах представлен товар известнейших мировых производителей;
) Выгодное местоположение магазинов «Домашний очаг» - практически все магазины анализируемого предприятия расположены в деловых районах города, в месте массового скопления людей;
5) Положительная тенденция улучшения финансового состояния организации, о чем свидетельствуют данные финансово-экономического анализа.
Слабыми сторонами ИП Кавецкого А.Ф. являются:
1. Отсутствие системы повышения квалификации кадров. ИП Кавецкого А.Ф. на рынке торговли строительными товарами и товарами домашнего обихода существует уже три года, но за данный период ни один из сотрудников предприятия не был направлен на курсы повышения квалификации;
. Низкий уровень дополнительного сервиса: не организована служба доставки, не во всех магазинах имеются столы самообслуживания со всеми необходимыми средствами для упаковки приобретенного товара.
Возможности развития ИП Кавецкого А.Ф:
. Увеличение спроса на товары;
2. возможность обслуживания новых рынков и новых сегментов;
. перспективы развития рынка: поиск перспективных поставщиков, улучшение культуры обслуживания;
. расширение торговых площадей;
. расширение рекламной деятельности для привлечения внимания потенциальных потребителей и формирование клиентской базы.
Угрозы ИП Кавецкого А.Ф.:
1. Низкий барьер для входа в отрасль, возможность появления новых конкурентов - для того, чтобы заняться торговой деятельностью,
непродовольственных товаров, необходим в основном только уставной капитал организации, никаких дополнительных требований не существует;
Еще статьи по экономике
Расчет плановых технико-экономических показателей предприятия по производству агрегатов авиадвигателей
оборудование технический экономический
Предпринимательская деятельность в машиностроении - это изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг промышленного характера, направленных на пол ...
Статистическое изучение инвестиционной деятельности промышленных предприятий по материалам хозяйственной деятельности ЗАО Сагава
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное
имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную
оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) ин ...
Экономическое учение Маркса
Карл Маркс (1818-1883) родился в Германии, окончил Берлинский
университет, где изучал право, историю, философию и теорию искусства. Получил
степень доктора философии. В течение 40 лет К. ...