Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Согласно проведенным исследованиям, к слабым позициям компании относятся: послепродажное обслуживание; уровень обслуживания (условия); уровень охвата рынка; автоматизация основной деятельности; организация маркетинга на фирме; отсутствие повышения квалификации персонала.
К сильным стратегическим позициям компании можно отнести: конкурентоспособность предлагаемых товаров; уровень организации поставок; организация складского хранения; уровень складского учета; программно - аппаратное обеспечение; корпоративную культуру; репутация на рынке, как работодателя.
Анализ конкурентных преимуществ «Домашний очаг на Мухина» представлен в (Приложение 4).
Произведем сопоставление сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз для предприятия, для этого проведем SWOT-анализа ИП Кавецкого А.Ф. (таблица 2.5).
Таблица 2.5 - Матрица SWOT-анализа ИП Кавецкого А.Ф.
S-сильные стороны организации 1. Высокий уровень квалификации управляющего и обслуживающего персонала; 2. Большая зона обслуживания потребителей; 3. Широкий ассортимент товаров; 4. Выгодное месторасположение торговых точек. |
W-слабые стороны организации 1. Высокий физический и моральный износ оборудования; 2. Отсутствие применения инноваций; 3. Отсутствие в организации системы повышения квалификации; 4. Низкий уровень послепродажного сервиса; 5. Отсутствие маркетинговых мероприятий. 6. Недостатком является низкая рекламная компания |
O-возможности организации 1. Благоприятные демографические изменения; 2. Увеличения спроса на товары 3. Обслуживание новых рынков и новых сегментов 4. Высокие темпы роста рынка. |
T-угрозы организации 1. Низкий барьер для входа в отрасль; 2. Появление новых конкурентов; 3. Расширение ассортимента у конкурентов; 5. Уменьшение уровня доходов населения; 6. Увеличение уровня налогов и сборов; 7. Угроза инфляции. |
Анализируя данную таблицу можно сделать следующий вывод.
Сильными сторонами ИП Кавецкого А.Ф.являются:
1) Высокий уровень квалификации обслуживающего и управляющего персонала, руководитель и ведущие специалисты предприятия имеют высшее и среднеспециальное образование; заинтересованность работников в развитии компании высокая, организационная культура (сложившиеся ценности, устоявшиеся традиции) находится на высоком уровне;
2) Большая зона обслуживания покупателей - магазин расположен в центре города, где находится большая проходимость людей;
) Широкий ассортимент товара, высокое качество товаров - ассортимент магазинов ИП Кавецкий включает следующие товарные группы: электроинструменты, обои, строительные материалы, светотехника, лакокрасочные материалы, посуду, товары для дома. Высокое качество товара обусловлено тем, что в магазинах представлен товар известнейших мировых производителей;
) Выгодное местоположение магазинов «Домашний очаг» - практически все магазины анализируемого предприятия расположены в деловых районах города, в месте массового скопления людей;
5) Положительная тенденция улучшения финансового состояния организации, о чем свидетельствуют данные финансово-экономического анализа.
Слабыми сторонами ИП Кавецкого А.Ф. являются:
1. Отсутствие системы повышения квалификации кадров. ИП Кавецкого А.Ф. на рынке торговли строительными товарами и товарами домашнего обихода существует уже три года, но за данный период ни один из сотрудников предприятия не был направлен на курсы повышения квалификации;
. Низкий уровень дополнительного сервиса: не организована служба доставки, не во всех магазинах имеются столы самообслуживания со всеми необходимыми средствами для упаковки приобретенного товара.
Возможности развития ИП Кавецкого А.Ф:
. Увеличение спроса на товары;
2. возможность обслуживания новых рынков и новых сегментов;
. перспективы развития рынка: поиск перспективных поставщиков, улучшение культуры обслуживания;
. расширение торговых площадей;
. расширение рекламной деятельности для привлечения внимания потенциальных потребителей и формирование клиентской базы.
Угрозы ИП Кавецкого А.Ф.:
1. Низкий барьер для входа в отрасль, возможность появления новых конкурентов - для того, чтобы заняться торговой деятельностью,
непродовольственных товаров, необходим в основном только уставной капитал организации, никаких дополнительных требований не существует;
Еще статьи по экономике
Изучение состояния антимонопольного регулирования в нефтепереработке в России
монополизация
нефтепереработка антимонопольный конкурентный
Успешное антимонопольное регулирование является одним из основных условий
становления эффективной и современной экономики стран ...
Макроэкономические модели открытой экономики. Плавающий обменный курс
Макроэкономика
- это раздел экономической теории, который исследует экономику, как целостную
систему, формирует цели экономической политики и определяет экономические
инструменты, необх ...
Пути повышения эффективности использования основных средств организации на примере РУП СКТБ Металлополимер
Важнейшей составной частью национального богатства,
важнейшим элементом экономического потенциала страны выступают основные
средства. Объекты основных фондов составляют основу любого про ...