Анализ внешней и внутренней среды предприятия
На корпоративном уровне, более наглядно, эти факторы можно представить с помощью SNV - анализа в виде таблицы 2.4. который показывает сильные, нейтральные, слабые позиции предприятия, стратегические позиции на определенный момент времени.
Этот анализ помогает разработать стратегию предприятия на долгосрочный период времени, позволяет повысить конкурентоспособность, и оценить имеющиеся позиции с целью их дальнейшего улучшения.
Проанализируем предприятие «Домашний очаг на Мухина» по 19 основным стратегическим позициям.
Таблица 2.4 - Стратегический SNV - анализ внутренней среды предприятия
|
№ |
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиций | ||
|
S- сильная |
N- нейтральная |
W- слабая | ||
|
1. |
Стратегия организации |
* | ||
|
2. |
Организационная структура фирмы |
* | ||
|
3. |
Уровень менеджмента |
* | ||
|
4. |
Финансы как общее финансовое положение |
* | ||
|
5. |
Конкурентоспособность предлагаемых товаров (в целом) |
* | ||
|
6. |
Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу (в целом) |
* | ||
|
7. |
Уровень организации поставок |
* | ||
|
8. |
Организация складского хранения |
* | ||
|
9. |
Уровень складского учета |
* | ||
|
10. |
Организация процесса продаж |
* | ||
|
10.1. |
Предпродажное обслуживание |
* | ||
|
10.2. |
Послепродажное обслуживание |
* | ||
|
10.3. |
Уровень обслуживания (условия) |
* | ||
|
11. |
Уровень охвата рынка |
* | ||
|
12. |
Автоматизация основной деятельности |
* | ||
|
13. |
Программно-аппаратное обеспечение |
* | ||
|
14. |
Организация маркетинга на фирме, в том числе: |
* | ||
|
14.1 |
Рекламная деятельность |
* | ||
|
14.2 |
Средства стимулирования сбыта |
* | ||
|
14.3 |
Планирование маркетинговой деятельности |
* | ||
|
14.4 |
Организация маркетинговых исследований |
* | ||
|
15. |
Уровень повышения квалификации персонала |
* | ||
|
16. |
Корпоративная культура |
* | ||
|
17. |
Мотивация и контроль персонала |
* | ||
|
18. |
Репутация на рынке |
* | ||
|
19. |
Репутация на рынке, как работодателя |
* | ||
Еще статьи по экономике
Причины возникновения экономических кризисов и возможные пути выхода
Как известно, современное общество стремится к постоянному
улучшению уровня и условий жизни, которые может обеспечить только устойчивый
экономический рост. Однако наблюдения показывают, ...
Показатели статистки научно–технического прогресса России
Статистика технического прогресса, отрасль экономической статистики,
изучающая технический прогресс в народном хозяйстве, состояние и изменение
технического уровня производства и выпуска ...
Оценка эффективности деятельности судостроительного завода в соответствии с имеющимися исходными данными
Исходные данные
На начало расчетного года в постройке находится судно проекта 0893. Порядковый номер судна в серии - 3. Процент его технической готовности - 50%.
Дополнительный проект: 1412
Таблица ...