Анализ внешней и внутренней среды предприятия
На корпоративном уровне, более наглядно, эти факторы можно представить с помощью SNV - анализа в виде таблицы 2.4. который показывает сильные, нейтральные, слабые позиции предприятия, стратегические позиции на определенный момент времени.
Этот анализ помогает разработать стратегию предприятия на долгосрочный период времени, позволяет повысить конкурентоспособность, и оценить имеющиеся позиции с целью их дальнейшего улучшения.
Проанализируем предприятие «Домашний очаг на Мухина» по 19 основным стратегическим позициям.
Таблица 2.4 - Стратегический SNV - анализ внутренней среды предприятия
|
№ |
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиций | ||
|
S- сильная |
N- нейтральная |
W- слабая | ||
|
1. |
Стратегия организации |
* | ||
|
2. |
Организационная структура фирмы |
* | ||
|
3. |
Уровень менеджмента |
* | ||
|
4. |
Финансы как общее финансовое положение |
* | ||
|
5. |
Конкурентоспособность предлагаемых товаров (в целом) |
* | ||
|
6. |
Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу (в целом) |
* | ||
|
7. |
Уровень организации поставок |
* | ||
|
8. |
Организация складского хранения |
* | ||
|
9. |
Уровень складского учета |
* | ||
|
10. |
Организация процесса продаж |
* | ||
|
10.1. |
Предпродажное обслуживание |
* | ||
|
10.2. |
Послепродажное обслуживание |
* | ||
|
10.3. |
Уровень обслуживания (условия) |
* | ||
|
11. |
Уровень охвата рынка |
* | ||
|
12. |
Автоматизация основной деятельности |
* | ||
|
13. |
Программно-аппаратное обеспечение |
* | ||
|
14. |
Организация маркетинга на фирме, в том числе: |
* | ||
|
14.1 |
Рекламная деятельность |
* | ||
|
14.2 |
Средства стимулирования сбыта |
* | ||
|
14.3 |
Планирование маркетинговой деятельности |
* | ||
|
14.4 |
Организация маркетинговых исследований |
* | ||
|
15. |
Уровень повышения квалификации персонала |
* | ||
|
16. |
Корпоративная культура |
* | ||
|
17. |
Мотивация и контроль персонала |
* | ||
|
18. |
Репутация на рынке |
* | ||
|
19. |
Репутация на рынке, как работодателя |
* | ||
Еще статьи по экономике
Потребность и блага. Экономический вывод
Актуальность.
Хозяйственная жизнь общества основана на необходимости удовлетворять
потребности людей в различных экономических благах. В свою очередь, эти блага
производятся на базе эк ...
Пути повышения эффективности использования основных средств организации на примере РУП СКТБ Металлополимер
Важнейшей составной частью национального богатства,
важнейшим элементом экономического потенциала страны выступают основные
средства. Объекты основных фондов составляют основу любого про ...
Хозяйственная деятельность предприятия КУП Ивановский РКБО
Во
время практики, проходившей в КУП «Ивановский РКБО», необходимо было
рассмотреть и изучить трудовые ресурсы предприятия и анализ их использования.
Производственная
практика предо ...