Ценообразование на предприятии
Для покупателя товар - это набор атрибутов, или свойств, которые приносят удовлетворение, причем не только благодаря базовым функциям, но и благодаря воспринимаемой ценности. Поэтому восприятие цены зависит не только от свойств, но и от позицонированния товара, а также от затрат, которые могут возникнуть в процессе его приобретения и последующего потребления. В рыночной экономике право решения того, что приобретать и по какой цене, принадлежит исключительно покупателю. Поэтому ООО «Снабкомплектподшипник» ориентируясь на рынок, должно исходить из того, какие цены приемлемы для покупателей.
Управление ценовой конкурентоспособностью - это реализация целевой установки на обеспечение наиболее высокого качества изделия при минимально возможных затратах на его изготовление (издержках). Наиболее эффективными условиями достижения ценовой конкурентоспособности на ООО «Снабкомплектподшипник» можно считать следующие:
управление затратами - ориентация менеджеров и персонала на экономию и сокращение затрат;
бюджетирование, контроллинг - использование жестких систем контроля над затратами путем предварительного утверждения структуры и состава обоснованных и лимитированных расходов;
специализация - возможность накопления уникального опыта, квалификации, использования высокоэффективного специализированного оборудования;
технологическое превосходство - подборка комплектующих, меньшие затраты материалов, энергии, труда на единицу продукции (ее монтаж);
АВС-анализ - производство стандартной продукции, услуг, удовлетворяющих базовые потребности, с обоснованием только тех затрат, которые обеспечивают достижение основных потребительных свойств услуг;
современные методы ценообразования.
ООО «Снабкомплектподшипник» осуществляет оптовую и розничную реализацию автомобильного оборудования через оптовый склад, магазин, а также монтаж оборудования на месте (у потребителя).
Наилучшей формой организации хозяйственных связей с оптовыми покупателями по продаже товаров является договор купли-продажи. Данный договор составляется в трех экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу, и содержит следующие основные условия: предмет договора; качество товара; права и обязанности сторон; цена и порядок расчета; условия поставки; ответственности сторон; форс-мажорные обстоятельства; разрешение споров; срок действия договора.
При осуществлении хозяйственных связей с оптовыми покупателями на ООО «Снабкомплектподшипник» используются следующие первичные документы: товарная накладная, выдается в трех экземплярах; счет-фактура, выписывается в двух экземплярах; приходный кассовый ордер, заполняется бухгалтерией предприятия в одном экземпляре.
Помимо оптовой продажи на предприятии ООО «Снабкомплектподшипник» применяется продажа товаров в розницу частным лицам по образцам. Данный метод розничной торговли является наиболее оптимальным для данного предприятия. Покупатель, придя в магазин ООО «Снабкомплектподшипник» или обратившись по телефону, может выбрать необходимый ему товар, воспользовавшись услугами продавца-консультанта. При необходимости монтажа, по заявке покупателя к нему выезжает мастер, производящий замеры и предварительный расчет стоимости заказа. Отпуск товаров в магазине осуществляет кассир-учетчик. Консультационную работу с покупателями осуществляет продавец-консультант, он помогает в осуществлении покупок, информирует о новых поступлениях товаров, их изготовителях, наличии комплектующих и дополнительных товаров.
Еще статьи по экономике
Плата за жилое помещение
Вопрос оплаты коммунальных платежей и платы за жилье для России
является в последнее время чрезвычайно актуальным.
В связи с этим, я изучила положение о жилищно-коммунальной
реформе.
...
Экономическое учение Маркса
Карл Маркс (1818-1883) родился в Германии, окончил Берлинский
университет, где изучал право, историю, философию и теорию искусства. Получил
степень доктора философии. В течение 40 лет К. ...
Структура рынка труда. Формы безработицы
Осуществляемый
в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими
трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них
- проблема заня ...