Ценообразование на предприятии
Проанализируем ценовую стратегию предприятия. Из всего многообразия ценовых стратегий ООО «Снабкомплектподшипник» придерживается наиболее часто используемой стратегии ценообразования, ориентированной на затраты, спрос и конкурентов - «треугольник цен». Прежде всего, предприятию приходиться решить, каких именно целей оно стремится достичь при помощи конкретного товара (в данном случае - комплектующих к автомобилям). Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен.
Руководство ООО «Снабкомплектподшипник» ставит своей целью сохранение лидирующего положения на рынке продукта по показателям качества и гарантий. При установлении окончательной цены ООО «Снабкомплектподшипник» использует один из подходов дифференцированного ценообразования «временный», т.е. цена устанавливается в зависимости от времени года. Летом и осенью цена на продукцию выше, чем в остальное время года, что связано с возрастанием спроса на продукцию.
Таким образом, конкретным выражением дифференцирования является так называемая «меняющаяся цена», реагирующая на изменение затрат и спроса.
Рассмотрим подробно процесс формирования цены на комплектующие.
1. Выбор цели ценообразования. Прежде всего ООО «Снабкомплектподшипник» предстоит решить, каких именно целей оно стремиться достичь с помощью товара. ООО «Снабкомплектподшипник» преследует цель, которая предполагает сохранение стабильного положения при слежении за ситуацией на рынке и ценами конкурентов.
2. Определение спроса. Деятелю рынка необходимо знать, насколько чувствителен спрос к изменению цены. Чтобы это узнать нужно, построить кривую спроса, для чего воспользуемся таблицей 2.
Анализируя график спроса, сделаем вывод, что при даже небольшом увеличении цены на комплектующие, спрос на них падает.
Рассмотрим изменение спроса на комплектующие ООО «Снабкомплектподшипник» при изменении цены. Вычислим коэффициент ценовой эластичности предложения комплектующих по формуле:
Таблица 2. Исходные данные
|
Период |
Объем сбыта, тыс. шт. |
Цена за одно изделие, руб. |
|
Июнь 2008 |
6,7 |
3670,9 |
|
Сентябрь 2008 |
5,3 |
3814,5 |
|
Январь 2009 |
3,4 |
3964,6 |
|
Рост (абсолют.) |
50,74% |
108% |
Используя эти данные, построим кривую спроса.
Рисунок 2 - Кривая спроса на продукцию ООО «Снабкомплектподшипник»
В случае исследуемого продукта это соотношение составляет 50,74/108= 0,4698. Следовательно, спрос на комплектующие не является эластичным, так как модуль коэффициента эластичности
1.
Еще статьи по экономике
Планирование общественного производства с учетом структурного сдвига отрасли
Опыт экономически развитых стран показывает, что
рыночное саморегулирование без участия государства приводит к серьезным
деформациям и провалам в социально-экономических процессах. Госуд ...
Систематизация теоретических аспектов системы поиска резервов повышения интенсификации и эффективности производства и выявление направлений совершенствования использования производственного потенциала
В
рыночных условиях предприятиям для получения максимальной эффективности от
использования достижений современной техники, науки и передового опыта в
производстве требуется не только св ...
Оценка эффективности программно-целевого метода службы занятости населения
В настоящее время общепризнанным является мнение, что программно-целевой метод служит важнейшим инструментом осуществления государственной социальной и экономической политики развития страны и ее отде ...