Проведение исследования предпочтений потребителей рынка недвижимости в Ярославской области и анализ полученных данных
На вопрос о рынке приобретения: вторичный и первичный, ответы распределены следующим образом - квартиру на первичном рынке желали бы приобрести 84% опрошенных, 16% - на вторичном рынке недвижимости.
Удалось выяснить, какие типы домов предпочтительнее покупателям: кирпичные либо панельные. Большинство потребителей предпочитают квартиры в кирпичном доме - 62%, 38% отдают предпочтение панельной застройке.
На вопрос анкеты, где спрашивалось о стоимости возможно приобретенного жилья, ответы распределились следующим образом: равное количество ответов распределились по суммам 1200 и 1500, 10 человек отметили сумму 1200-2000, одинаково по 5 человек - суммы 700-1000 рублей и более 3000 рублей (таблица 5).
Таблица 5. Распределение ответов на вопрос анкеты
|
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
|
240-550 |
0 |
|
550-700 |
0 |
|
700-1000 |
5 |
|
1200-1500 |
15 |
|
1500-2000 |
10 |
|
2000-3000 |
15 |
|
более 3000 |
5 |
|
Всего: |
50 |
О величине первоначального взноса на оплату жилья (в % отношении от стоимости квартиры), большинство респондентов отметили то, что они могут внести 50 и 70%, 8 человек могут внести 20%, 7 человек - 30%, и только 5 человек - 100% (таблица 6).
Таблица 6. Распределение ответов на вопрос анкеты
|
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
|
20% |
8 |
|
30% |
7 |
|
50% |
15 |
|
70% |
15 |
|
100% |
5 |
|
Всего: |
50 |
Таким образом, исследование позволило проследить поведение клиентов и оценить отношение их к процессам приобретения жилья.
Респонденты, в основной массе, желали бы улучшить свои жилищные условия. Большинство опрашиваемых имеют жилье в виде однокомнатных и двухкомнатных квартир, хотя есть и жители, имеющие малометражные квартиры.
Основную массу респондентов не устраивает площадь жилья, где они проживают - этот параметр отметили 76% опрошенных, 12 % не устраивает район проживания, 6% - тип дома, 4% - планировка, и только 2% отметили, что их не устраивает неблагоустроенность их жилья.
Кроме того, удалось выяснить предпочтения потребителей в плане статуса потенциально приобретаемой квартиры. Большинство респондентов предпочли бы приобрести 3-комнатную квартиру, 8 человек отметили элитное жилье, 6 человек предпочли бы приобрести 2-комнатную квартиру, также есть желающие приобрести частный дом, 4-комнатную квартиру и коттедж, в то время, как ни один респондент не пожелал бы приобретать жилье неблагоустроенное. Квартиру на первичном рынке желали бы приобрести 84% опрошенных, 16% - на вторичном рынке недвижимости. Большинство потребителей предпочитают квартиры в кирпичном доме 62%, 38% отдают предпочтение панельной застройке.
Как известно, стоимость недвижимости - вопрос актуальный. На вопрос анкеты, где спрашивалось о стоимости возможно приобретенного жилья, ответы распределились следующим образом: равное количество ответов распределились по суммам 1200 и 1500 - именно столько стоят сейчас одно и двухкомнатные квартиры, которые более приемлемые по цене, 10 человек отметили сумму 1200-2000, одинаково по 5 человек - суммы 700-1000 рублей и более 3000 рублей.
Еще статьи по экономике
Создание нового предприятия расчет экономических показателей и их обоснование
В рыночных условиях хозяйствования предприятие объективно
становится основным звеном экономики. Оно не только производит продукцию,
пользующуюся спросом на рынке, но и создает рабочие ме ...
Основной капитал, его воспроизводство, инвестиционная и амортизационная политика в условиях НТР
Целью работы является определить значение основного капитала в
деятельности предприятия, определить факторы его эффективности и использования.
А так же исследование амортизационной и инв ...
Слияние и поглощения в конкурентной экономике
слияние поглощение
экономика
Актуальность темы слияния и поглощения
компаний являются одним из важнейших механизмов перераспределения собственности
и во многих случаях могут способствова ...