Проведение исследования предпочтений потребителей рынка недвижимости в Ярославской области и анализ полученных данных
Целью исследования является решение проблемы, с которой сталкиваются современные строительные предприятия и риэлторские фирмы увеличение рыночной доли, совершенствование сбытовой политики на рынке недвижимости, в целом.
Данные для исследования были предоставлены сайтом www.irn.ru. Получены данные методом - опроса потребителей. Инструмент реализации опроса - анкета. С помощью вопросника получена первичная информация, необходимая для определения потребности покупателей в объектах недвижимости, охвата исследуемой проблемы. Количество опрашиваемых - 50 человек. Первичные данные были собраны в течение нескольких дней.
Анализ анкет клиентов показал, что отвечающие желали бы улучшить свои жилищные условия: из 50 опрошенных всего лишь 3 человека не нуждаются в улучшении жилищных условий (таблица 2).
Таблица 2. Распределение ответов на вопрос № 1 анкеты
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
да |
47 |
нет |
3 |
Всего: |
50 |
Ответы на вопрос, где спрашивалось, какое жилье имеют респонденты, распределились следующим образом: однокомнатные квартиры имеют 16 человек, 10 - двухкомнатные, трехкомнатные - 13 человек, четырехкомнатные квартиры имеют 2 человека, 2 человека имеют неблагоустроенную квартиру, элитное жилье - 1 респондент, частный дом - 5 человек, коттедж - 1 человек (таблица 3).
Таблица 3. Распределение ответов на вопрос анкеты
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
1-комнатная квартира |
16 |
2-комнантная квартира |
10 |
3-комнатная квартира |
13 |
4-комнатная квартира |
2 |
неблагоустроенная квартира |
2 |
элитное жилье |
1 |
частный дом |
5 |
коттедж |
1 |
Всего: |
50 |
Далее респондентам ставился вопрос «Что не устраивает Вас в Вашем жилье?». Удалось выяснить, что большинство респондентов не устраивает площади жилья - этот параметр отметили 76% опрошенных, 12 % не устраивает район проживания, 6% - тип дома, 4% - планировка, и только 2% отметили, что их не устраивает неблагоустроенность их жилья.
Удалось выяснить предпочтения потребителей в плане статуса потенциально приобретаемой квартиры. Здесь ответы распределились следующим образом: большинство респондентов (20 человек) предпочли бы приобрести 3-комнатную квартиру, 8 человек отметили элитное жилье, 6 человек предпочли бы приобрести 2-комнатную квартиру, 4 человека - частный дом, одинаковое количество (по 5 человек) респондентов отметили 4-комнатную квартиру и коттедж, и только ни один респондент не пожелал бы приобретать жилье неблагоустроенное (таблица 4).
Таблица 4. Распределение ответов на вопрос анкеты
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
1-комнатная квартира |
2 |
2-комнантная квартира |
6 |
3-комнатная квартира |
20 |
4-комнатная квартира |
5 |
неблагоустроенная квартира |
0 |
элитное жилье |
8 |
частный дом |
4 |
коттедж |
5 |
Всего: |
50 |
Еще статьи по экономике
Расчет плановых технико-экономических показателей предприятия по производству агрегатов авиадвигателей
оборудование технический экономический
Предпринимательская деятельность в машиностроении - это изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг промышленного характера, направленных на пол ...
Фискальная политика
В
данном реферате мне хотелось бы раскрыть роль фискальной политики в
государственной экономике и рассмотреть её цели и структуру. Эта тема очень
актуальна сегодня, так как наша экономи ...
Изучение экономического потенциала Ненецкого автономного округа
Сегодня для России одной из важнейших является проблема
самодостаточности экономического потенциала регионов. Поэтому долгосрочная
политика государственного регулирования должна быть нап ...