Анализ конкурентоспособности продукции
Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:
· техническим;
· эстетическим;
· нормативным;
· экономическим.
Так методику конкурентоспособности продукции можно представить на рисунке 3.1 - Структурно-логическая модель анализа конкурентоспособности продукции (Приложение И).
Для оценки конкурентоспособность продукции необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара - конкурента. С этой целью необходимо рассчитать единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции.
Единичный показатель (g) отражает процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта - конкурента (Р100), принимаемого за 100%.
; (3.2)
Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (gi) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (аi), определенных экспертным путем:
; (3.3)
Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (Gт) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ):
Если I‹ 1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I › 1, то оно превосходит изделие - образец или изделие конкурента по своим параметрам.
Таким образом анализ конкурентоспособности продукции проведен с использование таблицы 3.6-Единичные и групповые показатели конкурентоспособности муки.
Таблица 3.6 - Единичные и групповые показатели конкурентоспособности муки.
|
Показатели |
мука оцениваемая |
мука конкурента |
gi |
ai |
G |
|
Эргономические параметры | |||||
|
Белизна, усл. ед. |
57 |
58 |
0.98 |
0.35 |
0.147 |
|
Температура хранения, % с. |
до 25 |
до 25 |
1 |
0.08 |
0.08 |
|
энергетическая ценность ккал |
337 |
341 |
0.988 |
0.25 |
0.247 |
|
Продолжение таблицы 3.6 | |||||
|
на 100 г: | |||||
|
белок, гр. |
10.3 |
11.0 |
0.94 |
0.22 |
0.206 |
|
жир, гр. |
1.1 |
6.2 |
0.177 |
0.20 |
0.035 |
|
углеводы, гр |
70.6 |
50.1 |
1.409 |
0.15 |
0.211 |
|
Относительная влажность воздуха % |
70 |
75 |
0.93 |
0.10 |
0.093 |
|
Итого |
1.019 | ||||
|
Экономические параметры | |||||
|
цена за 1 кг, руб. |
20 |
25 |
0.8 |
0.6 |
0.48 |
|
Итого |
0.48 | ||||
Еще статьи по экономике
Повышение эффективности производственной деятельности предприятия
Сегодня
в производственной деятельности занято значительное количество людей и
организаций. От успешной деятельности предприятия зависит развитие
конкурентоспособности всей организации. ...
Теория, практика и российская действительность безработицы
Рынок труда занимает одно из важных мест в системе рыночных отношений
России. На протяжении многих лет, на нем сталкиваются интересы, как
трудоспособных граждан, так и работодателей, пре ...
Управление контроллингом на предприятии
В последние годы все чаще среди российских ученых и практиков в области
экономики и управления используется термин контроллинг. Каждый трактует его
по-своему. Некоторые говорят, что конт ...