Основные мероприятия повышения конкурентоспособности
Розничные торговые предприятия будут успешно конкурировать на рынке в том случае, если будут иметь: низкие издержки, новейшие технологии, высококвалифицированный персонал, организованный логистический сервис, товароснабжение, контроль качества продукции, работ и услуг, внедрение мерчандайзинга который позволит увеличивает прибыль предприятие, грамотное осуществление торгово - технического процесса.
Совершенствовать уровень конкурентоспособности необходимо на каждом жизненном цикле предприятия, это позволяет: вовремя выявлять угрозы со стороны конкурентов, имеющиеся недостатки, разработать мероприятия по их устранению, а так же их экономическую эффективность.
Для разработки мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности « Домашний очаг на Мухина» необходимо, прежде всего, сформулировать этапы повышения конкурентоспособности. Этапы по совершенствованию конкурентоспособности предприятия представлены в таблице 3.1
Таблица 3.1 - Задачи, выполняемые на каждом этапе совершенствования конкурентоспособности на предприятии
|
Этапы |
Задачи |
|
1 |
2 |
|
1. Сбор информации о состоянии предприятия |
1. Получение информации о: - потребностях потребителей; - финансовом состоянии предприятия; - существующей системе сбыта; 2. Провести анализ предложений и пожеланий сотрудников по улучшению работы предприятия. |
|
2. Анализ деятельности предприятия на рынке на основе полученных данных |
1. Анализ финансовой отчетности 2. Анализ существующей системы управления 3. Анализ продаж |
|
3. Выявление сильных и слабых сторон в деятельности организации |
1. Проведение SWOT - анализа |
|
4. Анализ возможностей и угроз со стороны внешних факторов |
1. Определение позиции предприятия на рынке, составление конкурентной карты 2. Определение угроз со стороны поставщиков 3. Определении угроз со стороны покупателей 4. Определение угрозы товаров - заменителей 5. Определение угрозы появления новых конкурентов 6. Определение угроз со стороны существующих конкурентов 7. Выявление конкурентных преимуществ предприятия 8. Определение влияние экономических, политических и технологических факторов на деятельность предприятия |
|
5. Разработка эффективной системы обеспечивающей достаточный уровень конкурентоспособности предприятия |
1. Разработка эффективных мероприятий по стимулированию сбыта 2. Разработка эффективной рекламной компании 3. Разработка эффективных методик управления финансами предприятия 5. Оптимизация структуры управления предприятия 6. Обучение персонала 7. Разработка мер по улучшению качества обслуживания |
|
6. Внедрение разработанной системы |
1. Компьютеризация процесса продаж 2. Внедрение системы стимулирования сбыта 3. Запуск рекламной компании 4. Внедрение новых документов регламентирующих процесс управления |
На основании представленных этапов был разработан план мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия, рассчитанный на 2010 год, который повысит уровень конкурентоспособности предприятия.
Затраты на внедрение мероприятий по совершенствованию уровня конкурентоспособности на 2010 г. представлены в пункте 3.2 дипломного проекта.
План по внедрению мероприятий можно представить в виде следующей таблицы.
Таблица 3.2 - Таблица - План по повышению конкурентоспособности предприятия
|
Работы |
Сроки выполнения 2010г. | |||||||||||
|
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь | |
|
1. Сбор информации о потребителях (анкетирование) | ||||||||||||
|
2. Сбор информации о финансовом состоянии предприятия | ||||||||||||
|
3. Анализ финансовой отчетности | ||||||||||||
|
4. Определение позиции предприятия на рынке и выявление конкурентных преимуществ | ||||||||||||
|
5. Анализ сильных и слабых сторон предприятия | ||||||||||||
|
6. Разработка программы мерчандайзинга | ||||||||||||
|
7. Разработка рекламной компании | ||||||||||||
|
8. Маркетинговые мероприятия | ||||||||||||
|
9. Внедрение бонусных карт | ||||||||||||
|
10. Оснащение дополнительными точками продажи | ||||||||||||
|
11. Предновогодние розыгрыши | ||||||||||||
|
12. Запуск рекламной компании | ||||||||||||
|
13. Анализ полученных результатов | ||||||||||||
Еще статьи по экономике
Расчет плановых технико-экономических показателей предприятия по производству агрегатов авиадвигателей
оборудование технический экономический
Предпринимательская деятельность в машиностроении - это изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг промышленного характера, направленных на пол ...
Инвестиционная политика предприятия (на материалах ОАО Автоагрегат)
Изучение вопросов и задач инвестирования всегда
находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что
инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной дея ...
Экономическое учение Маркса
Карл Маркс (1818-1883) родился в Германии, окончил Берлинский
университет, где изучал право, историю, философию и теорию искусства. Получил
степень доктора философии. В течение 40 лет К. ...