Тактические аспекты стратегии ценообразования в магазине «Монетка»
Следует также отметить, что все упомянутые факторы, за исключением скидки за объем, не отражаются на счете, а значит, компании, анализирующие свои цены на основании цен, полученных из счетов, оперируют завышенными ценами. Обычные бухгалтерские системы не в состоянии предоставить верную информацию. Так, рекламный бюджет учитывается в статье общих расходов на рекламу (по данным 2008 год он составил 6 тыс. р.), кредитные условия игнорируются, расходы по доставке попадают в раздел общих транспортных расходов. Для заключенных сделок часто сложно оценить, насколько цена могла бы быть выше, а для упущенных сделок в числе первых причин провала всегда предполагают слишком высокую цену: создается впечатление, что цены завышены. Пресс-релизы
Недостаток внимания к тактическому ценообразованию может привести не только к сниженной фактической цене продаж, но и к снижению объема продаж магазина «Монетка».
Правильный подход к тактическому ценообразованию базируется на двух принципах - четком представлении конечной цены сделки (учет всех факторов, влияющих на прибыль, и расчет конечной цены сделки и издержек) и анализе диапазона цен для различных клиентов.
Далее рассмотрим диапазон цен магазина «Монетка» и его влияние на тактическое ценообразование.
Даже в рамках одного ценового сегмента компании не продают товар по какой-либо единой установленной цене, сбыт складывается из различных цен для различных клиентов. Приведенная табл. 3.7 иллюстрирует ценовой диапазон (в ценах сделки) для магазина «Монетка».
Как видно из таблицы, разброс между минимальной и максимальной ценой достигает 35%.
Таблица 3.7. Ценовой диапазон фруктов магазина «Монетка»
Цена сделки (руб. за кг) |
58 |
56 |
54 |
52 |
50 |
48 |
46 |
44 |
42 |
40 |
38 |
Объем продаж, (%) |
2,7 |
5,0 |
10,7 |
6,6 |
13,4 |
14,2 |
15,0 |
13,1 |
10,1 |
6,1 |
3,1 |
Анализ ценового диапазона наряду с определением цены сделки позволяет подсчитать реальную прибыльность каждого клиента (часто клиенты, воспринимающиеся как наиболее выгодные, на самом деле таковыми не являются), оценить объем товаров, продаваемых со скидкой, и понять, насколько предоставляемые скидки и бонусы соответствуют принятой стратегии ценообразования.
Таким образом, весь процесс тактического ценообразования магазина «Монетка» должен основываться на ценах сделки и данных о ценовом диапазоне сегментов.
В данном процессе представляется важной разработка информационных систем, способных отследить все дополнительные снижения цен и понесенные издержки и предоставить информацию по фактическим ценам сделки, издержкам и норме прибыли.
Еще статьи по экономике
Расчет себестоимости объектов предприятия
Экономика - это само хозяйство, т.е. совокупность всех средств, используемых людьми в целях обеспечения условий жизни, удовлетворения своих потребностей[1].
Основу любой экономики составляет производ ...
Пути снижения себестоимости продукции
Себестоимость продукции - один из основных показателей, характеризующих
экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия. Важную роль в
обеспечении повышения эффективности ...
Финансовая система и финансовая политика государства
Финансы - неотъемлемый элемент рыночной экономики. Надежная финансовая
система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной
экономики, а также необходимой пред ...