Совершенствование основных направлений в области развития науки и технологий
создание условий для здоровой конкуренции и предпринимательства в сфере науки и техники, стимулирование и поддержка инновационной деятельности;
углубление специализации и повышение надежности связей между участниками инновационной цепи, общественного производства с наукоемкими технологиями;
перемещение стимулов в сферу инновационной активности, повышение инвестиционной и инновационной активности всех субъектов инновационной сети.
Что касается принципов государственной инновационной политики поддержки и развития инновационных сетевых структур, то к ним можно отнести:
свободу научного творчества, последовательную демократизацию научной сферы, открытость и гласность при формировании и реализации научной политики;
развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций различных форм собственности, поддержку малого инновационного предпринимательства;
повышение престижности научного труда и инновационной деятельности.
Объектами такой инновационной политики является множество участников и агентов инновационной сети, связанными договорами, кооперационными сделками, вырабатывающие такие правила взаимодействия между собой и государством, в результате принятия которых инновации развиваются интенсивнее. Субъектами такой политики выступают органы государственной власти (центральной и местной), предприятия и организации государственного сектора, самостоятельные хозяйствующие формирования, общественные организации, сами научные работники и инноваторы, смешанные образования.
В контексте этого следует отметить, что главной задачей инновационной политики является создание целостной и эффективной национальной инновационной системы.
Для преодоления технологического отставания России необходима активная государственная поддержка науки и высоких технологий. Причем ее приоритетными направлениями должны стать:
• создание национальной инновационной системы и неуклонное развитие фундаментальной науки, важнейших прикладных исследований и разработок;
• обеспечение приоритетности государственной поддержки НИОКР, удвоения расходов на эти цели;
• реализация целевых программ и их распространение;
• субсидирование импорта перспективных современных технологий;
• развитие инновационной инфраструктуры, включая венчурные фонды, коллективные научные и информационные центры, инженерные парки и пр.;
• стимулирование инновационной деятельности (государственные заказы, субсидии, льготные налоги и кредиты).
Переход от сырьевой к новой модели экономического развития национальной экономики требует активной государственной поддержки НИОКР и наукоемких технологий, создания национальной инновационной системы и правовой базы для развития инновационной деятельности.
Еще статьи по экономике
Совершенствование оценки эффективности инвестиций
Министерством Экономического Развития на базе долгосрочного прогноза до
2020-2030 гг. выявлены пределы развития, опирающегося на наращивание экспорта
энерго-сырьевых ресурсов, вследствие ...
Разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности ИП Кавецкий А.Ф. на рынке г. Благовещенска
В настоящее время в условиях наступившего криза в
нашей стране, на потребительском рынке, обострилась конкурентная борьба между
предприятиями. На рынке происходит борьба фирм за покупате ...
Разница между микро- и макроэкономикой
Микроэкономика и макроэкономика представляют собой ветви общей
экономической теории. Следовательно, разрыва между ними быть не должно. Теории,
нуждающиеся в изменении при переходе от одн ...