Совершенствование основных направлений в области развития науки и технологий
создание условий для здоровой конкуренции и предпринимательства в сфере науки и техники, стимулирование и поддержка инновационной деятельности;
углубление специализации и повышение надежности связей между участниками инновационной цепи, общественного производства с наукоемкими технологиями;
перемещение стимулов в сферу инновационной активности, повышение инвестиционной и инновационной активности всех субъектов инновационной сети.
Что касается принципов государственной инновационной политики поддержки и развития инновационных сетевых структур, то к ним можно отнести:
свободу научного творчества, последовательную демократизацию научной сферы, открытость и гласность при формировании и реализации научной политики;
развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций различных форм собственности, поддержку малого инновационного предпринимательства;
повышение престижности научного труда и инновационной деятельности.
Объектами такой инновационной политики является множество участников и агентов инновационной сети, связанными договорами, кооперационными сделками, вырабатывающие такие правила взаимодействия между собой и государством, в результате принятия которых инновации развиваются интенсивнее. Субъектами такой политики выступают органы государственной власти (центральной и местной), предприятия и организации государственного сектора, самостоятельные хозяйствующие формирования, общественные организации, сами научные работники и инноваторы, смешанные образования.
В контексте этого следует отметить, что главной задачей инновационной политики является создание целостной и эффективной национальной инновационной системы.
Для преодоления технологического отставания России необходима активная государственная поддержка науки и высоких технологий. Причем ее приоритетными направлениями должны стать:
• создание национальной инновационной системы и неуклонное развитие фундаментальной науки, важнейших прикладных исследований и разработок;
• обеспечение приоритетности государственной поддержки НИОКР, удвоения расходов на эти цели;
• реализация целевых программ и их распространение;
• субсидирование импорта перспективных современных технологий;
• развитие инновационной инфраструктуры, включая венчурные фонды, коллективные научные и информационные центры, инженерные парки и пр.;
• стимулирование инновационной деятельности (государственные заказы, субсидии, льготные налоги и кредиты).
Переход от сырьевой к новой модели экономического развития национальной экономики требует активной государственной поддержки НИОКР и наукоемких технологий, создания национальной инновационной системы и правовой базы для развития инновационной деятельности.
Еще статьи по экономике
Система управления предприятием в кризисных условиях
На
сегодняшний день кризисные явления в экономике не являются чем-то необычным или
из ряда вон выходящим. Кризис не является больше следствием проявления
локальных управленческих ошибок ...
Показатели эффективности функционирования предприятия ООО Кондитер
На
современном этапе развития России, обеспечение стабильной работы предприятий по
выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности
для управляющих всех у ...
Статистическое изучение товарооборота предприятия на материалах ООО Северпромстрой
В рыночной экономике (на любом этапе ее формирования) торговля является
составным элементом хозяйственного механизма. В ходе торгового процесса
складываются определенные пропорции спроса ...