Анализ эффективности деятельности предприятия
Процесс «Управление персоналом» на предприятии включает в себя следующие подпроцессы:
1. Маркетинг, учет персонала:
· планирование потребности (перспективной и текущей) в персонале;
· наём персонала (удовлетворение перспективной и текущей потребности в персонале, учет движения персонала).
2. Оценка и анализ персонала:
· организация системы оценки персонала (оценка по результатам деятельности, оценка трудового потенциала, кадровый аудит);
· формирование кадрового резерва (работа с оперативным резервом, с резервом на ключевые руководящие должности);
· разработка требований.
3. Развитие персонала:
· разработка основных направлений и программы развития персонала;
· планирование развития персонала;
· создание учебно-материальной базы для подготовки ключевых профессий;
· совершенствование системы непрерывной профессиональной подготовки (школа - колледж - ВУЗ - предприятие - самообразование - послевузовское образование);
· развитие кадрового резерва.
4. Мотивация персонала. Организация труда:
· создание системы мотивации, направленной на повышение качества выпускаемой продукции;
· организация труда, направленная на обеспечение роста производительности труда;
· организация заработной платы;
· социальная поддержка персонала.
5. Работа с трудовым коллективом:
· адаптация работников на предприятии;
· работа с молодежью.
В процессе управления на предприятии используются различные методы: административные, экономические и социальные.
При их помощи вырабатываются способы воздействия на коллектив и отдельных работников для осуществления их деятельности в процессе функционирования организации. Все виды представленных к использованию методов на предприятии органично связаны между собой.
Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Любой регламентирующий и административный акт предприятия подлежит обязательному исполнению.
Все издаваемые акты предприятия соответствуют правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Административные методы управления на предприятии основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия.
Организационное воздействие направлено на организацию процесса производства и управления и включает организационное регламентирование, организационное нормирование и организационно-методическое инструктирование.
Организационный регламент определяет то, чем должен заниматься работник управления, и представлено положениями о структурных подразделениях, устанавливающими задачи, функции, права, обязанности и ответственность подразделений и служб организации и их руководителей.
На основе положений составляется штатное расписание данного подразделения, организуется его повседневная деятельность. Применение положений позволяет оценивать результаты деятельности структурного подразделения, принимать решения о моральном и материальном стимулировании его работников.
Организационное нормирование на предприятии включает в себя:
качественно-технические нормативы (технические условия, стандарты и др.);
Еще статьи по экономике
Экономическая эффективность скотоводства и основные пути ее повышения на примере СХПК Бетюнь Амгинского улуса
Эффективное
принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций АПК. Наука
управления старается повысить эффективность организаций путем увеличения
способности руков ...
Статистическое изучение рынка услуг по туризму
Экономическое значение туризма как источника денежных поступлений,
обеспечения занятости населения, активизации регионального развития, фактора
реструктуризации экономики в постиндустриа ...
Финансовая система и финансовая политика государства
Финансы - неотъемлемый элемент рыночной экономики. Надежная финансовая
система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной
экономики, а также необходимой пред ...