Статистическое изучение рынка услуг по туризму
Экономическое значение туризма как источника денежных поступлений, обеспечения занятости населения, активизации регионального развития, фактора реструктуризации экономики в постиндустриальную эпоху постоянно возрастает. Индустрия туризма входит в число трех ведущих отраслей мирового хозяйства, незначительно уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
Туризм выступает как «невидимый» товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте. В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.
Тема данной работы является актуальной, так как в России туристический бизнес развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих у нас туристических фирм предпочитают заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на привлечение гостей в РФ, то есть всё делается так, что капитал от туристического бизнеса уплывает за рубеж.
Объектом исследования в представленной работе выбран рынок услуг по туризму Ульяновской области.
Целью работы является анализ сложившейся ситуации на рынке услуг по туризму в Ульяновской области, составление прогноза ее развития на будущее, а также определение рекомендаций по развитию туризма в области.
Задачами данной работы являются:
· Изучить историю развития туризма, выделить основные задачи и определения статистики туризма, определить признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка.
· Провести анализ рынка услуг по туризму в Ульяновской области.
· Выявить рекомендации по развитию туризма в Ульяновской области.
При написании курсовой работы источниками информации послужили труды отечественных авторов по исследуемой теме, данные из статистических ежегодников, Интернет.
рынок услуга туризм сегментация
- История развития туризма
- Основные задачи и определения статистики туризма
- Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка
- Исследование рынка услуг по туризму
- Рекомендации по развитию туризма в Ульяновской области
Еще статьи по экономике
Расчёт и оценка основных технико-экономических показателей деятельности ООО Алия
Комплексное, успешное развитие экономики нашего, государства, региона и управление отдельно взятым промышленным предприятием предполагает наличие базовых знаний во всех областях экономической науки.
...
Создание нового предприятия расчет экономических показателей и их обоснование
В рыночных условиях хозяйствования предприятие объективно
становится основным звеном экономики. Оно не только производит продукцию,
пользующуюся спросом на рынке, но и создает рабочие ме ...
Показатели эффективности функционирования предприятия ООО Кондитер
На
современном этапе развития России, обеспечение стабильной работы предприятий по
выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности
для управляющих всех у ...