Статистическое изучение рынка услуг по туризму
Экономическое значение туризма как источника денежных поступлений, обеспечения занятости населения, активизации регионального развития, фактора реструктуризации экономики в постиндустриальную эпоху постоянно возрастает. Индустрия туризма входит в число трех ведущих отраслей мирового хозяйства, незначительно уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
Туризм выступает как «невидимый» товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте. В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.
Тема данной работы является актуальной, так как в России туристический бизнес развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих у нас туристических фирм предпочитают заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на привлечение гостей в РФ, то есть всё делается так, что капитал от туристического бизнеса уплывает за рубеж.
Объектом исследования в представленной работе выбран рынок услуг по туризму Ульяновской области.
Целью работы является анализ сложившейся ситуации на рынке услуг по туризму в Ульяновской области, составление прогноза ее развития на будущее, а также определение рекомендаций по развитию туризма в области.
Задачами данной работы являются:
· Изучить историю развития туризма, выделить основные задачи и определения статистики туризма, определить признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка.
· Провести анализ рынка услуг по туризму в Ульяновской области.
· Выявить рекомендации по развитию туризма в Ульяновской области.
При написании курсовой работы источниками информации послужили труды отечественных авторов по исследуемой теме, данные из статистических ежегодников, Интернет.
рынок услуга туризм сегментация
- История развития туризма
- Основные задачи и определения статистики туризма
- Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка
- Исследование рынка услуг по туризму
- Рекомендации по развитию туризма в Ульяновской области
Еще статьи по экономике
Ценовая политика предприятия
В рыночной экономике существуют многие механизмы
регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они
базируются на использовании экономических методов, которые созда ...
Инвестиционная стратегия и исследование инвестиционных проектов
Сегодня главной целью в экономике России является
экономический рост. Но чтобы получить положительный финансовый результат,
необходимы финансовые ресурсы. Вот здесь и приходят на помощь ...
Статистическое изучение инвестиционной деятельности промышленных предприятий по материалам хозяйственной деятельности ЗАО Сагава
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное
имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную
оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) ин ...