Анализ показателей эффективности использования основных средств организации
Из проведенного анализа, представленного в таблице, видно, что снижение фондорентабельности РУП СКТБ «Металлополимер» в 2009 году на 1,58% обусловлено следующими факторами:
- на 1,56% фондорентабельность организации снизилась из-за снижения суммы прибыли от реализации, полученной в 2009 году в сравнении с 2008 годом;
- на 0,01 - за счет роста стоимости основных средств организации, которому не соответствовал рост производимой продукции и выручки.
Таким образом, проведенный анализ позволяет нам сделать следующие выводы:
- с одной стороны, РУП СКТБ «Металлополимер» ежегодно обновляет свои основные средства, наращивая их стоимость главным образом за счет увеличения стоимости зданий и сооружений и приобретения новых машин и оборудования;
- с другой стороны, на фоне снижения объемов продаж и падения, как следствие, выручки и прибыли от реализации, наблюдается достаточно значительное снижение значений показателей, характеризующих эффективность использования основных средств организации;
- основные факторы, на которые необходимо обратить внимание в целях повышения эффективности использования основных средств, являются объемы продаж и, соответственно, величина прибыли, а так же обоснованное наращивание стоимости объектов основных средств с учетом способностей организации в достаточной степени реализовать наращиваемый производственный потенциал.
Еще статьи по экономике
Управление и методы оценки денежных потоков
Денежные
средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных
средств, скоростью движения которых во многом определяется эффективность всей
предпринимательской ...
Государственное регулирование инновационного развития рыбной отрасли
Инновационно-технологическое развитие, формируя соответствующий потенциал
и необходимые механизмы его реализации, создает необходимые объективные
предпосылки для наращивания конкурентных ...
Разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности ИП Кавецкий А.Ф. на рынке г. Благовещенска
В настоящее время в условиях наступившего криза в
нашей стране, на потребительском рынке, обострилась конкурентная борьба между
предприятиями. На рынке происходит борьба фирм за покупате ...