Оценка эффективности системы управления источниками формирования оборотных активов ООО "Миурит+"
Основной целью управления оборотными активами в ООО «Миурит+» является обеспечение необходимого объема производства оборотными средствами на основе привлечения и оптимального использования, наиболее выгодных для предприятий источников средств.
Управление оборотными активами предприятия связано с конкретными особенностями формирования его операционного цикла. Операционный цикл представляет собой период полного оборота всей суммы оборотных активов, в процессе, которого происходит смена отдельных их видов. Он характеризует промежуток времени между приобретением производственных запасов и получением денежных средств от реализации произведенной продукции.
Обеспечение достаточного оборотного капитала, дающего ООО «Миурит+» возможность оплачивать сырье и рабочую силу, производить расходы, связанные с производственной и сбытовой деятельностью, на практике сводится к необходимости решать несколько весьма сложных задач. Первая из них, решение которой может существенно пополнить оборотный капитал предприятия - управление запасами, а вторая - совершенствование системы расчетов.
Для ООО «Миурит+» характерен консервативный подход, который предусматривает не только полное удовлетворение текущих потребностей, обеспечивающее нормальный ход операционной деятельности, но и создание высоких размеров резервов активов на случай непредвиденных сложностей. Такой подход гарантирует минимизацию операционных и финансовых рисков, но отрицательно сказывается на эффективности использования оборотных активов - их оборачиваемости и уровне рентабельности.
Управление оборотными активами в ООО «Миурит+» осуществляется по следующим этапам:
.Анализ оборотных средств предприятия в предшествующем периоде.
.Определение принципиальных подходов к формированию оборотных средств предприятия.
.Оптимизация объема оборотных средств.
.Оптимизация соотношения постоянной и переменной частей оборотных средств.
.Обеспечение необходимой ликвидности оборотных средств.
.Обеспечение повышения рентабельности оборотных средств.
.Обеспечение минимизации потерь оборотных средств в процессе их использования.
.Формирование принципов финансирования отдельных видов оборотных средств.
.Формирование оптимальной структуры источников финансирования оборотных средств.
Для повышения привлекательности своей продукции ООО «Миурит+» вынуждено кредитовать операторов оптового уровня, а те, в свою очередь, розничные магазины. В результате значительная часть оборотных активов компании всегда сосредоточена в дебиторской задолженности за работы <http://work.ua/>, товары, услуги.
Система управления дебиторской и кредиторской задолженностью ООО «Миурит+» - это процесс, в который вовлечены разные звенья менеджмента компании. Нередко за продажи и взыскание задолженности отвечают разные подразделения организации, поэтому необходимо четкое распределение ответственности за управление дебиторской задолженностью между коммерческой, финансовой и юридической службами.
Распределение функций в ООО «Миурит+» следующим образом:
. Бухгалтер по учету дебиторов и кредиторов ежедневно регистрирует поступающие платежи, проверяет работу базы данных на предмет начисления штрафов и пеней и формирует "Отчет о списании дебиторской задолженности" и "Реестр старения дебиторской задолженности". Направляет их вместе с "Уведомлением о нарушении срока оплаты и сумме начисляемых пеней" менеджеру по продажам, финансовому менеджеру и главному бухгалтеру по электронной почте.
. Финансовый менеджер ежемесячно ранжирует клиентов по установленному алгоритму. При изменении статуса клиента (и соответственно условий отгрузки и оплаты) финансовый менеджер направляет менеджеру по продажам "Оповещение об изменении статуса клиента" и при необходимости - "Распоряжение о прекращении отгрузок данному клиенту".
. Менеджер по продажам уведомляет клиента об изменении условий в рамках договора, напоминает о необходимости оплаты, проводит с ним встречи и переговоры, предлагает схемы погашения долга (график погашения, взаимозачет, оплата векселем). Кроме того, необходимо составить акт сверки (в двух экземплярах).
. Юридический отдел в случае неудачного завершения переговоров с клиентом на основании заявления менеджера по продажам направляет должнику письмо с просьбой вернуть задолженность (заказное с уведомлением) и претензию.
Еще статьи по экономике
Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия ООО ЦАПП
В
настоящее время, в период современного мирового экономического кризиса, когда
наблюдается спад промышленного производства и значительно сокращаются
инвестиции в него, повышается самос ...
Монополии в современной рыночной экономике
Монополии
- это крупные хозяйственные объединения (картели, синдикаты, тресты, концерны и
так далее), находящиеся в частной собственности (индивидуальной, групповой или
акционерной) и о ...
Повышение эффективности производственной деятельности предприятия
Сегодня
в производственной деятельности занято значительное количество людей и
организаций. От успешной деятельности предприятия зависит развитие
конкурентоспособности всей организации. ...