Оценка эффективности системы управления источниками формирования оборотных активов ООО "Миурит+"
Основной целью управления оборотными активами в ООО «Миурит+» является обеспечение необходимого объема производства оборотными средствами на основе привлечения и оптимального использования, наиболее выгодных для предприятий источников средств.
Управление оборотными активами предприятия связано с конкретными особенностями формирования его операционного цикла. Операционный цикл представляет собой период полного оборота всей суммы оборотных активов, в процессе, которого происходит смена отдельных их видов. Он характеризует промежуток времени между приобретением производственных запасов и получением денежных средств от реализации произведенной продукции.
Обеспечение достаточного оборотного капитала, дающего ООО «Миурит+» возможность оплачивать сырье и рабочую силу, производить расходы, связанные с производственной и сбытовой деятельностью, на практике сводится к необходимости решать несколько весьма сложных задач. Первая из них, решение которой может существенно пополнить оборотный капитал предприятия - управление запасами, а вторая - совершенствование системы расчетов.
Для ООО «Миурит+» характерен консервативный подход, который предусматривает не только полное удовлетворение текущих потребностей, обеспечивающее нормальный ход операционной деятельности, но и создание высоких размеров резервов активов на случай непредвиденных сложностей. Такой подход гарантирует минимизацию операционных и финансовых рисков, но отрицательно сказывается на эффективности использования оборотных активов - их оборачиваемости и уровне рентабельности.
Управление оборотными активами в ООО «Миурит+» осуществляется по следующим этапам:
.Анализ оборотных средств предприятия в предшествующем периоде.
.Определение принципиальных подходов к формированию оборотных средств предприятия.
.Оптимизация объема оборотных средств.
.Оптимизация соотношения постоянной и переменной частей оборотных средств.
.Обеспечение необходимой ликвидности оборотных средств.
.Обеспечение повышения рентабельности оборотных средств.
.Обеспечение минимизации потерь оборотных средств в процессе их использования.
.Формирование принципов финансирования отдельных видов оборотных средств.
.Формирование оптимальной структуры источников финансирования оборотных средств.
Для повышения привлекательности своей продукции ООО «Миурит+» вынуждено кредитовать операторов оптового уровня, а те, в свою очередь, розничные магазины. В результате значительная часть оборотных активов компании всегда сосредоточена в дебиторской задолженности за работы <http://work.ua/>, товары, услуги.
Система управления дебиторской и кредиторской задолженностью ООО «Миурит+» - это процесс, в который вовлечены разные звенья менеджмента компании. Нередко за продажи и взыскание задолженности отвечают разные подразделения организации, поэтому необходимо четкое распределение ответственности за управление дебиторской задолженностью между коммерческой, финансовой и юридической службами.
Распределение функций в ООО «Миурит+» следующим образом:
. Бухгалтер по учету дебиторов и кредиторов ежедневно регистрирует поступающие платежи, проверяет работу базы данных на предмет начисления штрафов и пеней и формирует "Отчет о списании дебиторской задолженности" и "Реестр старения дебиторской задолженности". Направляет их вместе с "Уведомлением о нарушении срока оплаты и сумме начисляемых пеней" менеджеру по продажам, финансовому менеджеру и главному бухгалтеру по электронной почте.
. Финансовый менеджер ежемесячно ранжирует клиентов по установленному алгоритму. При изменении статуса клиента (и соответственно условий отгрузки и оплаты) финансовый менеджер направляет менеджеру по продажам "Оповещение об изменении статуса клиента" и при необходимости - "Распоряжение о прекращении отгрузок данному клиенту".
. Менеджер по продажам уведомляет клиента об изменении условий в рамках договора, напоминает о необходимости оплаты, проводит с ним встречи и переговоры, предлагает схемы погашения долга (график погашения, взаимозачет, оплата векселем). Кроме того, необходимо составить акт сверки (в двух экземплярах).
. Юридический отдел в случае неудачного завершения переговоров с клиентом на основании заявления менеджера по продажам направляет должнику письмо с просьбой вернуть задолженность (заказное с уведомлением) и претензию.
Еще статьи по экономике
Пути повышения эффективности использования основных средств организации на примере РУП СКТБ Металлополимер
Важнейшей составной частью национального богатства,
важнейшим элементом экономического потенциала страны выступают основные
средства. Объекты основных фондов составляют основу любого про ...
Исследование производственной мощности предприятия
Сложившееся на сегодняшний день социально-экономическое положение
в стране свидетельствует о низком техническом уровне промышленного
производства, являющимся серьезным препятствием для р ...
Исследование показателей по труду и заработной плате
оплата труд производительность
Экономия
труда, рациональное использование трудовых ресурсов в торговле имеют большое
значение для развития всей экономики страны и непосредственно самой от ...