Анализ рынка туристических услуг
.2.1 Анализ рынка туристических услуг г.Санкт-Петербурга
В 2010 в Санкт-Петербург и Северо-Западный регион России на участке Северо-Западного пограничного округа въехало 3 109 000 иностранных граждан из 165 стран мира, что на 0,12% меньше показателя 2009 г. В эти данные не входят посещения Санкт-Петербурга иностранными гражданами, прибывающими в город через другие участки границы РФ, а также около 1 млн. внутрироссийских туристов. Наиболее активно посещают наш регион граждане из Финляндии, стран Балтии, Германии, США, Франции, Великобритании, Италии.[35,c.19]
Санкт-Петербург традиционно входит в тройку лидеров по количеству судозаходов морских круизных судов наряду с портовыми городами региона Балтийского моря - Копенгагеном и Стокгольмом.
В отличие от многих Балтийских портов, где стоянка круизных лайнеров не превышает 10-12 часов, Санкт-Петербург предлагает обширную экскурсионную программу, что позволяет большинству судов находятся в городе 2-3 дня.
Помимо традиционного круизного судоходства, большим потенциалом в Санкт-Петербурге обладает морское пассажирское паромное судоходство.
Грузопассажирское паромное сообщение позволяет туристам на своих автобусах посетить не только Санкт-Петербург, но и совершить автобусный тур в столицу России - Москву и другие традиционно российские города знаменитого маршрута «Золотое кольцо России».
Порт Санкт-Петербурга в 2010 году принял около 410 морских круизных судов и грузопассажирских паромов, на борту которых находилось более 270 тыс. иностранных пассажиров (плюс 110 тыс. членов экипажей).
В настоящее время при поддержке Правительства РФ и Правительства Санкт-Петербурга разработан и работает проект комплекса морского пассажирского порта на северо-западе Васильевского острова в районе гостиницы «Прибалтийская», который также предусматривает строительство нового Морского канала от Кронштадта до Санкт-Петербурга. В проекте учтены необходимые международные стандарты и требования приема и обслуживания круизных судов и пассажиров, наличие бизнес-центра, гостиницы, а также жилых строений на близлежащей территории. Планируется, что первую очередь пассажирского порта, которая будет включать в себя часть гидротехнических сооружений и береговую инфраструктуру, запустели уже в 2007 году. Новый пассажирский порт ежегодно сможет обслуживать до 1,2 млн. пассажиров, прибывающих на морских круизных лайнерах и грузопассажирских паромах.
В Санкт-Петербурге активно развивается и речной круизный туризм.
Ежегодно речные круизные суда совершают около 500 судозаходов в Санкт-Петербург, перевозя более 250 000 пассажиров, около 150 000 из которых - иностранцы.[44,с.23]
Особой популярностью у туристов пользуются речные маршруты на комфортабельных судах из Санкт-Петербурга на о. Валаам и о. Кижи, с посещением русской деревни «Верхние Мандроги», а также речные круизы в Москву.
Индустрия гостеприимства Санкт-Петербурга располагает более чем 200 объектами размещения различных категорий и форм собственности (около 18 тыс. номеров на 35 тыс. мест). В это число входят как объекты размещения общего назначения, так и специализированные, в том числе пансионаты, дома отдыха, ведомственные гостиницы, общежития и т.д. [19,с.15]
Еще статьи по экономике
Государственный кредит, его роль и функционирование
Современная кредитная система - это совокупность различных
кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и
осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного ка ...
Пути повышения эффективности использования основных средств организации на примере РУП СКТБ Металлополимер
Важнейшей составной частью национального богатства,
важнейшим элементом экономического потенциала страны выступают основные
средства. Объекты основных фондов составляют основу любого про ...
Эффективность деятельности ООО Флюгер
Актуальность
данной работы в том, что с переходом экономики государства РФ на основы
рыночного хозяйства усиливается много аспектные показатели прибыли.
Акционерное, арендное, частное и ...