Рекомендации по развитию туризма в Ульяновской области
В отсутствии массированной рекламной кампании областной туристский бренд «Родина Ленина» стал забываться, а новый бренд еще не сформировался. Для решения этой проблемы необходимо сформировать конкурентоспособный специализированный областной турпродукт, включив в его ресурсы, кроме 2 исторических городов Ульяновска (Симбирска) и Димитровграда (Мелекесса), турресурсы других городов и районов области и осуществить его продвижение на внутреннем и внешнем рынках. При этом необходимо исходить из понимания того, что турпродукт большинства городов и районов области может быть конкурентоспособным на туристском рынке только при условии его специализации и создания новых туристских мотиваций в качестве составной части единого областного турпродукта.
Решение этой проблемы возможно только программным путем, что обусловлено необходимостью оказания бюджетной финансовой поддержки, а также осуществления координации деятельности областных, муниципальных органов управления, субъектов турбизнеса по созданию нового конкурентоспособного специализированного областного турпродукта.
Анализ развития туристской отрасли в Ульяновской области во времена Советского Союза показывает, что оказание государственной поддержки способствует активизации деятельности органов местного самоуправления и туристских организаций, направленной на исполнение программных мероприятий. Так, Ульяновская область ежегодно обслуживала около 1 млн. туристов, что практически в 3,5 раза превышает показатель последних лет. В результате анализа опыта специалистов, работавших в сфере туризма во времена СССР, и консультаций со специалистами современной туристической сферы, краеведами в настоящее время формируется новый турпродукт области.
Система программных мероприятий включает в себя следующие основные разделы:
. Нормативно-правовое, организационно-методическое обеспечение управления развитием туризма, повышение квалификации кадров.
. Развитие туристской инфраструктуры и межотраслевой координации.
. Формирование областного турпродукта.
. Продвижение областного турпродукта.
Первое направление программных мероприятий предусматривает создание нормативной, правовой и организационно-методической базы управления туризмом, разработку и утверждение территориальных нормативных документов, основными из которых являются программы и подпрограммы муниципальных образований Ульяновской области по развитию туризма, а также мероприятия, направленные на оказание организационной и методической помощи по реализации программных мероприятий. В раздел включены мероприятия по защите прав потребителей, совершенствованию лицензирования туруслуг, включая транспортные услуги, и классификации гостиниц; предусмотрены меры, направленные на стимулирование развития предприятий туристской отрасли и повышение качества предоставляемых ими услуг. Отдельная группа мероприятий раздела, с учетом того, что формирование конкурентоспособного областного турпродукта невозможно без изучения тенденций развития туристского рынка, предусматривает проведение маркетинговых исследований и изучение опыта других регионов через участие в работе межрегиональных форумов, конференций, семинаров. Мероприятия по повышению квалификации кадрового состава туристской отрасли основаны на проведении учебно-методических семинаров и научно-практических конференций по проблемам развития туризма в области, организации курсовой подготовки, оказанию содействия в развитии туристских учебных заведений.
Второй раздел программных мероприятий предусматривает дальнейшее расширение туристской инфраструктуры через привлечение инвестиций и оказание поддержки предпринимателям на региональном и муниципальном уровнях. Одним из важнейших направлений раздела являются мероприятия по развитию инфраструктуры туризма путем благоустройства муниципальных образований области, входящих в турпродукт Ульяновской области.
Третий раздел Программы включает мероприятия, направленные на формирование и специализацию турпродукта Ульяновской области через совершенствование используемых и создание новых туристских объектов экскурсионного показа, разработку и внедрение новых нетрадиционных событийных мероприятий, проводимых, в том числе в низкий сезон, создание других мотиваций посещения муниципальных образований, включенных в турпродукт Ульяновской области, что способно значительно увеличить объем оказанных туристских услуг. Программой предусматривается финансовая поддержка новых форм и методов привлечения туристов через проведение грантовых конкурсов.
Еще статьи по экономике
Особенности потребительского выбора на рынке недвижимости Ярославской области
Выбрав тему «теория потребительского выбора», в первую очередь, хотелось
бы отметить, что рассматривать ее мы будем не только с точки зрения экономики,
так как проблемой выбора занимаютс ...
Расчёт и оценка основных технико-экономических показателей деятельности ООО Алия
Комплексное, успешное развитие экономики нашего, государства, региона и управление отдельно взятым промышленным предприятием предполагает наличие базовых знаний во всех областях экономической науки.
...
Система управления предприятием в кризисных условиях
На
сегодняшний день кризисные явления в экономике не являются чем-то необычным или
из ряда вон выходящим. Кризис не является больше следствием проявления
локальных управленческих ошибок ...