Рекомендации по развитию туризма в Ульяновской области
В отсутствии массированной рекламной кампании областной туристский бренд «Родина Ленина» стал забываться, а новый бренд еще не сформировался. Для решения этой проблемы необходимо сформировать конкурентоспособный специализированный областной турпродукт, включив в его ресурсы, кроме 2 исторических городов Ульяновска (Симбирска) и Димитровграда (Мелекесса), турресурсы других городов и районов области и осуществить его продвижение на внутреннем и внешнем рынках. При этом необходимо исходить из понимания того, что турпродукт большинства городов и районов области может быть конкурентоспособным на туристском рынке только при условии его специализации и создания новых туристских мотиваций в качестве составной части единого областного турпродукта.
Решение этой проблемы возможно только программным путем, что обусловлено необходимостью оказания бюджетной финансовой поддержки, а также осуществления координации деятельности областных, муниципальных органов управления, субъектов турбизнеса по созданию нового конкурентоспособного специализированного областного турпродукта.
Анализ развития туристской отрасли в Ульяновской области во времена Советского Союза показывает, что оказание государственной поддержки способствует активизации деятельности органов местного самоуправления и туристских организаций, направленной на исполнение программных мероприятий. Так, Ульяновская область ежегодно обслуживала около 1 млн. туристов, что практически в 3,5 раза превышает показатель последних лет. В результате анализа опыта специалистов, работавших в сфере туризма во времена СССР, и консультаций со специалистами современной туристической сферы, краеведами в настоящее время формируется новый турпродукт области.
Система программных мероприятий включает в себя следующие основные разделы:
. Нормативно-правовое, организационно-методическое обеспечение управления развитием туризма, повышение квалификации кадров.
. Развитие туристской инфраструктуры и межотраслевой координации.
. Формирование областного турпродукта.
. Продвижение областного турпродукта.
Первое направление программных мероприятий предусматривает создание нормативной, правовой и организационно-методической базы управления туризмом, разработку и утверждение территориальных нормативных документов, основными из которых являются программы и подпрограммы муниципальных образований Ульяновской области по развитию туризма, а также мероприятия, направленные на оказание организационной и методической помощи по реализации программных мероприятий. В раздел включены мероприятия по защите прав потребителей, совершенствованию лицензирования туруслуг, включая транспортные услуги, и классификации гостиниц; предусмотрены меры, направленные на стимулирование развития предприятий туристской отрасли и повышение качества предоставляемых ими услуг. Отдельная группа мероприятий раздела, с учетом того, что формирование конкурентоспособного областного турпродукта невозможно без изучения тенденций развития туристского рынка, предусматривает проведение маркетинговых исследований и изучение опыта других регионов через участие в работе межрегиональных форумов, конференций, семинаров. Мероприятия по повышению квалификации кадрового состава туристской отрасли основаны на проведении учебно-методических семинаров и научно-практических конференций по проблемам развития туризма в области, организации курсовой подготовки, оказанию содействия в развитии туристских учебных заведений.
Второй раздел программных мероприятий предусматривает дальнейшее расширение туристской инфраструктуры через привлечение инвестиций и оказание поддержки предпринимателям на региональном и муниципальном уровнях. Одним из важнейших направлений раздела являются мероприятия по развитию инфраструктуры туризма путем благоустройства муниципальных образований области, входящих в турпродукт Ульяновской области.
Третий раздел Программы включает мероприятия, направленные на формирование и специализацию турпродукта Ульяновской области через совершенствование используемых и создание новых туристских объектов экскурсионного показа, разработку и внедрение новых нетрадиционных событийных мероприятий, проводимых, в том числе в низкий сезон, создание других мотиваций посещения муниципальных образований, включенных в турпродукт Ульяновской области, что способно значительно увеличить объем оказанных туристских услуг. Программой предусматривается финансовая поддержка новых форм и методов привлечения туристов через проведение грантовых конкурсов.
Еще статьи по экономике
Пути повышения эффективности использования основных средств организации на примере РУП СКТБ Металлополимер
Важнейшей составной частью национального богатства,
важнейшим элементом экономического потенциала страны выступают основные
средства. Объекты основных фондов составляют основу любого про ...
Формирование эффективного механизма использования прибыли предприятия
Различные стороны производственно-хозяйственной и финансовой деятельности
предприятия находят свое отражение в системе показателей финансовых
результатов. Эту систему образуют показатели ...
Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия ООО ЦАПП
В
настоящее время, в период современного мирового экономического кризиса, когда
наблюдается спад промышленного производства и значительно сокращаются
инвестиции в него, повышается самос ...