Анализ использования производственной мощности предприятия на примере ОАО «Вита»
Ассортимент продукции, производимой на молочном комбинате расширялся с каждым годом: молоко, творог, масло сливочное, кефир, кефир витаминизированный, сухое молоко, простокваша, сливки, сметана, сыворотка, творожные изделия и напиток их пахты.
Следует отметить, что за последние годы ассортимент молочной продукции на предприятии ещё значительно расширился, были разработаны и внедрены новые виды продукции (биопродукты) и появились новые современные виды упаковок. Появились такие виды продуктов как бифилюкс, лактиналь йогурты, твороженные сырки и т.д. У предприятия ОАО «Вита» существует узнаваемая марка - «Утренняя зорька», а также появились еще две торговые марки - «Вита» и «Наше молоко».
ОАО «Вита» помимо производства цельной молочной продукции также занимается производством и реализацией сухого молока и сливочного масла.
На рынке молочной продукции имеет место высокая конкуренция. Несомненно, главным конкурентом для ОАО «Вита», занимающим наибольшую долю омского рынка по цельной молочной продукции является компания «Манрос-М». На втором месте, по доле рынка, находится компания «Вимм-Билль-Данн», на третьем - ВНИМИ, на четвертом - Любинский молочный завод. Затем идут более мелкие конкуренты, такие как, Тавричанский молочный завод, Полтавский и Черлакский молочный заводы.
Основными конкурентами ОАО «Вита» по сухому молоку являются Черлакский и Калачинский молочные заводы, а также предприятия Новосибирской и Тюменской областей, специализирующиеся на производстве сухого молока и масла.
Для того чтобы занять достойное место на Омском рынке цельной молочной продукции ОАО «Вита» разработало особый дизайн упаковки для своей продукции, который нельзя спутать ни с какой другой маркой. Кроме того, ассортимент ОАО «Вита» отличается от того, что предлагает, например, «Манрос-М» или «Вимм-Билль-Данн». ОАО «Вита» предложила потребителям новые молочные продукты, такие как «Бифилюкс», молочный напиток «Снежок», витаминизированное молоко «Настасья», молоко длительного хранения, фруктовые молочные напитки.
Квалифицированное управление менеджмент - это основа успешной работы предприятий. Особенностью современного менеджмента является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства.
ОАО «Вита» имеет линейно-функциональную структуру, где идет процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей [13, c. 126].
С 2009 года в ОАО «Вита» работают 356 грамотных специалистов, и присутствует горизонтальное и вертикальное разделение труда. Руководитель верхнего уровня управляет деятельностью руководителей среднего и низшего уровней, т.е. формально обладает большей властью и более высоким статусом. В данной организации присутствует большое число ступеней иерархической лестницы, поэтому организация является сложной. Горизонтальная дифференциация отражает степень разделения труда между отдельными структурными единицами [13, c. 95].
В ОАО «Вита» существует производственная структура и структура управления. Предприятие в своём составе имеет как подразделения основного, так и вспомогательного производства. Во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделённый всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчинёнными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями. Сам руководитель в свою очередь подчинён вышестоящему руководителю [19, c. 32].
К основному производству относятся четыре цеха: цех цельномолочной продукции, приёмно-аппаратный цех, маслоцех и цех сухого молока. Процесс производства начинается в приёмно-аппаратном цехе. Здесь происходит приём молока от молоковозов в десятитонные ванны. Затем молоко проходит обработку и сепарируется, в результате этого процесса получаются сливки и обрат. Сливки и обрат поступают в цельномолочный цех, маслоцех и цех сухого молока. Сливки поступают в маслоцех, где являются основным продуктом для производства масла. Для регулирования жирности масла используется обрат, т.е. если масло получается слишком высокой жирности, то в него добавляют обрат, тем самым, нормализуя жирность производимого продукта. Также в маслоцехе производится бифилюкс и сметана в стаканчиках. Процесс производства творога и сырков начинается в маслоцехе, затем сырковая масса поступает в цельномолочный цех, где доводится до готовности и фасуется.
Еще статьи по экономике
Пути снижения себестоимости продукции
Себестоимость продукции - один из основных показателей, характеризующих
экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия. Важную роль в
обеспечении повышения эффективности ...
Инвестиционная стратегия и исследование инвестиционных проектов
Сегодня главной целью в экономике России является
экономический рост. Но чтобы получить положительный финансовый результат,
необходимы финансовые ресурсы. Вот здесь и приходят на помощь ...
Экономическая психология
экономическая психология поведение
деньги
Экономическая
психология - это психология субъекта хозяйственных отношений. Закономерности
психического отражения хозяйственных отношений состав ...