Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Эффективность рекламной компании контролируется и оценивается ежемесячно на основе заполнения определенных форм отчетности.
Экономический эффект определяется по следующей формуле:
,
(18) [34, стр. 4]
где
- экономический эффект;
- дополнительный товарооборот;
- торговая надбавка;
- затраты на рекламу;
- дополнительные затраты на сбыт;
- товарооборот до рекламы;
- увеличение товарооборота в %;
- количество дней прироста товарооборота.
Экономический эффект показывает на сколько предлагаемое мероприятие увеличит доход предприятия. Это позволяет объективно сопоставить данные отчетного периода, предполагаемого объема продаж и затрат.
Использование данной модели планирования рекламной кампании позволяет:
использовать рекламу для достижения маркетинговых целей;
воздействовать на потребителя целенаправленно, систематически;
эффективно распределять средства, выделенные на рекламу;
иметь информацию об эффективности рекламы на продукцию и деятельность компании. Рассчитаем экономическую эффективность проведения разработанных мероприятий. Для начала рассчитаем экономическую эффективность от введения бонусных карт.
Таблица 3.9 - Расчет экономического эффекта от внедрения бонусных и дисконтных карт в первом квартале 2010 года.
|
Наименование показателя |
Сумма |
|
Затраты на изготовление бонусных карт, тыс. руб. |
Затраты на изготовление бонусных карт состоят 5тыс. руб. в месяц минимальное число карт при заказе 200 штук, следовательно 5000/200 = 25 руб. за шт. внедрения составит 3 месяца. 5тыс.руб.*3= 15 тыс. руб. |
|
Предполагаемый рост объема продаж, % |
3 |
|
Объем продаж средний в месяц до реализации сбытовой политики, тыс. руб. |
792,4 |
|
Период, в течение которого планируется увеличить объем продаж, мес. |
3 |
|
Экономическая эффективность, тыс. руб. |
71,3 |
Таким образом, можно сделать следующий вывод, внедрение данного мероприятия повысит экономическую эффективность на 71,3 тыс. руб. товарооборот увеличится на 71,3 тыс. руб. В 2008 он составлял 10719 тыс. руб. а в 2010г. составит 10790,3 тыс. руб.
Проанализируем экономическую эффективность рекламных мероприятий, данные представим в виде таблицы.
Таблица 3.10 -Экономическая эффективность рекламных мероприятий
|
Наименование показателя |
Сумма, тыс. руб. |
|
Затраты на рекламу СМИ и наружную |
206,2 |
|
Предполагаемый рост объема продаж, % |
5,0 |
|
Объем продаж средний в месяц до реализации сбытовой политики, тыс. руб. |
792,4 |
|
Период, в течение которого планируется увеличить объем продаж, мес. |
8,0 |
|
Экономическая эффективность, тыс. руб. |
316,96 |
Данное мероприятие увеличит товарооборот на 316,96 тыс.руб. но и затраты тоже увеличатся. В 2008 г затраты были 9700тыс. руб. в 2010 они станут 9906 тыс.руб. Товарооборот был 10719 тыс. руб. станет 11035,9 тыс.руб., товарооборот предприятия также увеличится.
Таблица 3.11 - Расчет затрат и экономической эффективности на проведение розыгрышей
|
Наименование мероприятия |
Сумма |
|
Зарплата специально обученного персонала в месяц, тыс. руб. маркетолога |
12,0 *3 = 36 |
|
Стоимость призов в месяц, тыс. руб. |
5,0 *3= 15 |
|
Предполагаемый рост объема продаж, % |
2 |
|
Период в течении которого планируется проводить конкурсы, мес. |
3 |
|
Объем продаж средний в месяц до реализации сбытовой политики, тыс. руб. |
792,4 |
|
Экономическая эффективность за период проведения конкурсов, тыс. руб. |
47,5 |
Еще статьи по экономике
Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия (на примере ООО НевСур)
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функцион ...
Экономическая эффективность скотоводства и основные пути ее повышения на примере СХПК Бетюнь Амгинского улуса
Эффективное
принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций АПК. Наука
управления старается повысить эффективность организаций путем увеличения
способности руков ...
Государственное регулирование инновационного развития рыбной отрасли
Инновационно-технологическое развитие, формируя соответствующий потенциал
и необходимые механизмы его реализации, создает необходимые объективные
предпосылки для наращивания конкурентных ...