Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Эффективность рекламной компании контролируется и оценивается ежемесячно на основе заполнения определенных форм отчетности.
Экономический эффект определяется по следующей формуле:
, (18) [34, стр. 4]
где - экономический эффект;
- дополнительный товарооборот;
- торговая надбавка;
- затраты на рекламу;
- дополнительные затраты на сбыт;
- товарооборот до рекламы;
- увеличение товарооборота в %;
- количество дней прироста товарооборота.
Экономический эффект показывает на сколько предлагаемое мероприятие увеличит доход предприятия. Это позволяет объективно сопоставить данные отчетного периода, предполагаемого объема продаж и затрат.
Использование данной модели планирования рекламной кампании позволяет:
использовать рекламу для достижения маркетинговых целей;
воздействовать на потребителя целенаправленно, систематически;
эффективно распределять средства, выделенные на рекламу;
иметь информацию об эффективности рекламы на продукцию и деятельность компании. Рассчитаем экономическую эффективность проведения разработанных мероприятий. Для начала рассчитаем экономическую эффективность от введения бонусных карт.
Таблица 3.9 - Расчет экономического эффекта от внедрения бонусных и дисконтных карт в первом квартале 2010 года.
Наименование показателя |
Сумма |
Затраты на изготовление бонусных карт, тыс. руб. |
Затраты на изготовление бонусных карт состоят 5тыс. руб. в месяц минимальное число карт при заказе 200 штук, следовательно 5000/200 = 25 руб. за шт. внедрения составит 3 месяца. 5тыс.руб.*3= 15 тыс. руб. |
Предполагаемый рост объема продаж, % |
3 |
Объем продаж средний в месяц до реализации сбытовой политики, тыс. руб. |
792,4 |
Период, в течение которого планируется увеличить объем продаж, мес. |
3 |
Экономическая эффективность, тыс. руб. |
71,3 |
Таким образом, можно сделать следующий вывод, внедрение данного мероприятия повысит экономическую эффективность на 71,3 тыс. руб. товарооборот увеличится на 71,3 тыс. руб. В 2008 он составлял 10719 тыс. руб. а в 2010г. составит 10790,3 тыс. руб.
Проанализируем экономическую эффективность рекламных мероприятий, данные представим в виде таблицы.
Таблица 3.10 -Экономическая эффективность рекламных мероприятий
Наименование показателя |
Сумма, тыс. руб. |
Затраты на рекламу СМИ и наружную |
206,2 |
Предполагаемый рост объема продаж, % |
5,0 |
Объем продаж средний в месяц до реализации сбытовой политики, тыс. руб. |
792,4 |
Период, в течение которого планируется увеличить объем продаж, мес. |
8,0 |
Экономическая эффективность, тыс. руб. |
316,96 |
Данное мероприятие увеличит товарооборот на 316,96 тыс.руб. но и затраты тоже увеличатся. В 2008 г затраты были 9700тыс. руб. в 2010 они станут 9906 тыс.руб. Товарооборот был 10719 тыс. руб. станет 11035,9 тыс.руб., товарооборот предприятия также увеличится.
Таблица 3.11 - Расчет затрат и экономической эффективности на проведение розыгрышей
Наименование мероприятия |
Сумма |
Зарплата специально обученного персонала в месяц, тыс. руб. маркетолога |
12,0 *3 = 36 |
Стоимость призов в месяц, тыс. руб. |
5,0 *3= 15 |
Предполагаемый рост объема продаж, % |
2 |
Период в течении которого планируется проводить конкурсы, мес. |
3 |
Объем продаж средний в месяц до реализации сбытовой политики, тыс. руб. |
792,4 |
Экономическая эффективность за период проведения конкурсов, тыс. руб. |
47,5 |
Еще статьи по экономике
Расчет себестоимости продукции
Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За преде ...
Ценовая политика предприятия
В рыночной экономике существуют многие механизмы
регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они
базируются на использовании экономических методов, которые созда ...
Совершенствование оценки эффективности инвестиций
Министерством Экономического Развития на базе долгосрочного прогноза до
2020-2030 гг. выявлены пределы развития, опирающегося на наращивание экспорта
энерго-сырьевых ресурсов, вследствие ...