Оценка конкурентоспособности предприятия
В процессе маркетингового исследования была проведена оценка конкурентоспособности магазина «Домашний очаг на Мухина». Целью маркетингового исследования является выявление основных конкурентов и оценка качества работы магазина «Домашний очаг на Мухина».
Задачами данного исследования явились следующие:
· выявление предпочтения строительных магазинов среди покупателей;
· оценка качества работы магазина «Домашний очаг на Мухина»;
· определение наиболее важных факторов при выборе магазина;
· выяснить оценку покупателями качества работы магазина;
· выявить сумму, затрачиваемую за одно посещение магазина;
· выявить магазины конкуренты.
Исследование позволило определить положительные и отрицательные стороны исследуемого магазина, выявить основных конкурентов.
Для проведения маркетинговых исследований с целью выявления потребительских предпочтений и мнений по поводу оценки качества работы магазина «Домашний очаг на Мухина», а также факторов, определяющих выбор магазина, была составлена анкета - опросник (Приложение № 7). Перед запуском исследования формулировка каждого вопроса анкеты была проверена на точность, корректность и уместность. При плотном анкетировании было опрошено 50 человек. В результате опроса были исправлены недостатки в разработанной анкете, так, в окончательный вариант анкеты вошли несколько открытых вопросов.
Генеральной совокупностью, из которой выбираются респонденты, является население г. Благовещенска в возрасте от 30 до 39 лет и старше. Люди этого возраста представляют собой основную категорию наиболее платежеспособных покупателей и посетителей магазинов. Общий объем выборки составляет 50 человек. (Приложение № 8).
Из этого количества, согласно данным исследования, 100 % попадают в выборку тех людей, которые являются потребителями услуг, предоставляемых магазинами.
По результатам обработки анкет можно будет повысить конкурентоспособность магазина «Домашний очаг на Мухина» путем формирования рекомендаций по устранению недостатков в организации работы магазина, который будет удовлетворять все нужды потребителей, и, следовательно, пользоваться спросом, что в свою очередь позволит привлечь дополнительное количество покупателей и получать максимальную прибыль.
Для более полного проведения исследования охарактеризуем респондентов по половозрастному составу. Распределение респондентов по полу и возрасту представлено в таблице 2.9.
Таблица 2.9 - Половозрастная структура респондентов
Возраст |
Мужчины |
Удельный вес , % |
Женщины |
Удельный вес, % |
Итого, чел. |
Удельный вес итого, % |
16-23 |
0 |
0 |
3 |
10 |
3 |
6 |
24-29 |
6 |
30 |
4 |
13,3 |
10 |
20 |
30-39 |
8 |
40 |
13 |
43,3 |
21 |
42 |
40-49 |
3 |
15 |
2 |
6,6 |
5 |
10 |
50-60 |
2 |
10 |
5 |
16,6 |
7 |
14 |
61 и ст. |
1 |
5 |
3 |
10 |
4 |
8 |
Итого |
20 |
100 |
30 |
99,8 |
50 |
100 |
Еще статьи по экономике
Причины возникновения экономических кризисов и возможные пути выхода
Как известно, современное общество стремится к постоянному
улучшению уровня и условий жизни, которые может обеспечить только устойчивый
экономический рост. Однако наблюдения показывают, ...
Технико-экономическое обоснование производственного участка по выпуску шестерен
Целью данной курсовой работы является технико-экономическое обоснование
производственного участка по выпуску шестерен.
Объектом исследования курсовой работы является
производственно-э ...
Планирование общественного производства с учетом структурного сдвига отрасли
Опыт экономически развитых стран показывает, что
рыночное саморегулирование без участия государства приводит к серьезным
деформациям и провалам в социально-экономических процессах. Госуд ...