Характеристика критериев и факторов, влияющих на конкурентоспособность розничных торговых предприятий
В настоящее время методология и методика проведения оценки конкурентоспособности не является достаточно разработанной. В общем, можно выделить следующие этапы комплексной сравнительной оценки:
конкретизация целей и задач комплексной оценки;
- выбор исходной системы показателей;
организация сбора исходной информации;
расчет и оценка значений частных показателей;
обеспечение сравнимости оцениваемых показателей;
выбор конкретной методики, т. е. разработка алгоритма и программы расчета комплексных сравнительных оценок;
расчет комплексных оценок;
экспериментальная проверка адекватности комплексных, обобщающих оценок реальной экономической действительности;
анализ и использование комплексных сравнительных оценок.
Таким образом, в заключение данного пункта можно сделать вывод о том, что все критерии и факторы непосредственно влияют на деятельность розничных торговых предприятий, и им соответствуют определенные показатели. В розничных торговых предприятиях немаловажное значение имеет анализ и оценка конкурентоспособности на конкретном этапе существования предприятия.
Еще статьи по экономике
Исследование экономической эффективности НИР на предприятии по производству сантехники
В настоящее время керамическая промышленность является одной
из ведущих отраслей промышленности строительных материалов.
Наиболее перспективными направлениями в области производства
к ...
Разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности ИП Кавецкий А.Ф. на рынке г. Благовещенска
В настоящее время в условиях наступившего криза в
нашей стране, на потребительском рынке, обострилась конкурентная борьба между
предприятиями. На рынке происходит борьба фирм за покупате ...
Кластеры и их роль в экономике Республики Казахстан
Кластер - сконцентрированная на некоторой территории группа
взаимосвязанных компаний: поставщиков оборудования, комплектующих и
специализированных услуг; инфраструктуры; научно-исследова ...