Характеристика критериев и факторов, влияющих на конкурентоспособность розничных торговых предприятий
В настоящее время методология и методика проведения оценки конкурентоспособности не является достаточно разработанной. В общем, можно выделить следующие этапы комплексной сравнительной оценки:
конкретизация целей и задач комплексной оценки;
- выбор исходной системы показателей;
организация сбора исходной информации;
расчет и оценка значений частных показателей;
обеспечение сравнимости оцениваемых показателей;
выбор конкретной методики, т. е. разработка алгоритма и программы расчета комплексных сравнительных оценок;
расчет комплексных оценок;
экспериментальная проверка адекватности комплексных, обобщающих оценок реальной экономической действительности;
анализ и использование комплексных сравнительных оценок.
Таким образом, в заключение данного пункта можно сделать вывод о том, что все критерии и факторы непосредственно влияют на деятельность розничных торговых предприятий, и им соответствуют определенные показатели. В розничных торговых предприятиях немаловажное значение имеет анализ и оценка конкурентоспособности на конкретном этапе существования предприятия.
Еще статьи по экономике
Государственное регулирование инновационного развития рыбной отрасли
Инновационно-технологическое развитие, формируя соответствующий потенциал
и необходимые механизмы его реализации, создает необходимые объективные
предпосылки для наращивания конкурентных ...
Планирование общественного производства с учетом структурного сдвига отрасли
Опыт экономически развитых стран показывает, что
рыночное саморегулирование без участия государства приводит к серьезным
деформациям и провалам в социально-экономических процессах. Госуд ...
Исследование экономической эффективности НИР на предприятии по производству сантехники
В настоящее время керамическая промышленность является одной
из ведущих отраслей промышленности строительных материалов.
Наиболее перспективными направлениями в области производства
к ...