Контроллинг - процесс
Специалисты, реализующие функции контроллинга на предприятии, обычно называются контроллерами. Контроллеры выполняют следующие функции:
- Разработка систем и поддержка процессов планирования и контроля деятельности предприятия
- Организация сбора, измерения, анализа и интерпретации плановых и отчетных данных, а также внешней и внутренней информации, прямо или косвенно связанной с видами деятельности предприятия
- Структурирование организационных систем и бизнес - процессов
- Координация и интеграция процессов управления в сфере разработок, закупок, логистики, производства, продаж, финансирования
- Обеспечение прозрачности, понятности и объективной интерпретации полученных результатов
- Формирование интегрированной концепции управления предприятием и адекватной современным требованиям менеджмента инфраструктуры: рыночно ориентированных орг - структур, систем информационного обеспечения всех функциональных сфер деятельности предприятия.
Принципиальное отличие руководителя и контроллера
заключается в том, что руководитель, в конечном итоге, отвечает за результаты деятельности предприятия в целом и его структурных подразделений (центров ответственности). Контроллер отвечает за правильность использования методов и инструментов планирования, контроля, анализа и принятия решений, а также за прозрачность и наглядность представления достигнутых результатов. Данный принцип справедлив по отношению к руководителям и контроллерам всех уровней иерархии управления.
Современное состояние контроллинга в России характеризуется явным уклоном в оперативный контроллинг
, который в методическом и инструментальном плане хорошо разработан. В оперативном контроллинге самыми развитыми составляющими являются контроллинг затрат и результатов. Практически все современные программные средства информационной поддержки систем управления включают в себя блоки «Контроллинг затрат», «Контроллинг финансов», «Контроллинг показателей эффективности».
На рис.2 представлена пирамида контроллинга, в которой отражены базовые компоненты контроллинга в иерархии их влияния на эффективность деятельности предприятия.
Рисунок 1.2. - Пирамида контроллинга
Классическая структура и подходы в контроллинге
Классическая структура в контроллинге, которую создают в любой организации, опирается на простые и фундаментальные истины.
Требования к информации
Было установлено, что информация обладает определёнными характеристиками, при не учёте которых, может рухнуть даже самая интеллигентная система. В любой системе контроллинга присутствуют следующие обязательные факторы, связанные с информацией и потокам информации:
Информационное обеспечение:
ü правильность по факту (сообщаемое соответствует запрошенному)
ü правильность по форме (сообщаемое соответствует предопределённой форме сообщения)
ü достоверность (сообщаемое соответствует факту)
ü точность (погрешность в сообщении известна)
ü своевременность (вовремя)
Передача и/или трансформация информации
ü подлинность факта (факт не изменён)
ü подлинность источника (источник не изменён)
Еще статьи по экономике
Показатели эффективности функционирования предприятия ООО Кондитер
На
современном этапе развития России, обеспечение стабильной работы предприятий по
выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности
для управляющих всех у ...
Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия ООО ЦАПП
В
настоящее время, в период современного мирового экономического кризиса, когда
наблюдается спад промышленного производства и значительно сокращаются
инвестиции в него, повышается самос ...
Эффективность использования оборотных активов предприятия (на примере ООО Миурит+)
В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в
реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая
ответственность за результаты хозяйственной деятельнос ...