Контроллинг - процесс
Специалисты, реализующие функции контроллинга на предприятии, обычно называются контроллерами. Контроллеры выполняют следующие функции:
- Разработка систем и поддержка процессов планирования и контроля деятельности предприятия
- Организация сбора, измерения, анализа и интерпретации плановых и отчетных данных, а также внешней и внутренней информации, прямо или косвенно связанной с видами деятельности предприятия
- Структурирование организационных систем и бизнес - процессов
- Координация и интеграция процессов управления в сфере разработок, закупок, логистики, производства, продаж, финансирования
- Обеспечение прозрачности, понятности и объективной интерпретации полученных результатов
- Формирование интегрированной концепции управления предприятием и адекватной современным требованиям менеджмента инфраструктуры: рыночно ориентированных орг - структур, систем информационного обеспечения всех функциональных сфер деятельности предприятия.
Принципиальное отличие руководителя и контроллера
заключается в том, что руководитель, в конечном итоге, отвечает за результаты деятельности предприятия в целом и его структурных подразделений (центров ответственности). Контроллер отвечает за правильность использования методов и инструментов планирования, контроля, анализа и принятия решений, а также за прозрачность и наглядность представления достигнутых результатов. Данный принцип справедлив по отношению к руководителям и контроллерам всех уровней иерархии управления.
Современное состояние контроллинга в России характеризуется явным уклоном в оперативный контроллинг
, который в методическом и инструментальном плане хорошо разработан. В оперативном контроллинге самыми развитыми составляющими являются контроллинг затрат и результатов. Практически все современные программные средства информационной поддержки систем управления включают в себя блоки «Контроллинг затрат», «Контроллинг финансов», «Контроллинг показателей эффективности».
На рис.2 представлена пирамида контроллинга, в которой отражены базовые компоненты контроллинга в иерархии их влияния на эффективность деятельности предприятия.
Рисунок 1.2. - Пирамида контроллинга
Классическая структура и подходы в контроллинге
Классическая структура в контроллинге, которую создают в любой организации, опирается на простые и фундаментальные истины.
Требования к информации
Было установлено, что информация обладает определёнными характеристиками, при не учёте которых, может рухнуть даже самая интеллигентная система. В любой системе контроллинга присутствуют следующие обязательные факторы, связанные с информацией и потокам информации:
Информационное обеспечение:
ü правильность по факту (сообщаемое соответствует запрошенному)
ü правильность по форме (сообщаемое соответствует предопределённой форме сообщения)
ü достоверность (сообщаемое соответствует факту)
ü точность (погрешность в сообщении известна)
ü своевременность (вовремя)
Передача и/или трансформация информации
ü подлинность факта (факт не изменён)
ü подлинность источника (источник не изменён)
Еще статьи по экономике
Экономическая эффективность организационно-технического мероприятия по повышению дебита скважин
Повышение дебитов скважин - основная задача, которую
постоянно решают специалисты на разрабатываемых месторождениях. Для этого
используют различные мероприятия по воздействию на пласт и ...
Показатели эффективности функционирования предприятия ООО Кондитер
На
современном этапе развития России, обеспечение стабильной работы предприятий по
выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности
для управляющих всех у ...
Структура рынка труда. Формы безработицы
Осуществляемый
в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими
трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них
- проблема заня ...