Расчет основных технико-экономических показателей
Стратегии дифференцированного ценообразования
основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам.
Стратегии конкурентного ценообразования
строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен.
Стратегии ассортиментного ценообразования
применимы, когда у фирмы имеется набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров.
Ценовая стратегия скидки на втором рынке
основана на особенностях переменных и постоянных затрат по сделке. Фирме выгодно использовать этот метод. Например, часто новые лекарства сталкиваются с конкуренцией идентичных, но намного более дешевых непатентованных средств. Перед фирмой встает выбор: либо сохранить довольно высокую цену на патентованные лекарства и потерять часть рынка, либо снизить цену, понести убытки на этой разнице, но сохранить или расширить рынок сбыта.
Ценовая стратегия проникновения на рынок
основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства. Эта стратегия используется для внедрения новых товаров на рынок.
Ценовая стратегия по «кривой освоения»
базируется на преимуществах приобретенного опыта и относительно низких затратах по сравнению с конкурентами. При использовании этой стратегии покупающие товар в начале делового цикла получают экономию по сравнению с последующими покупателями, так как они покупают товар по цене более низкой, чем готовы были заплатить.
Ценовая стратегия сигнализирования
строится на использовании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Сигнализирование ценами привлекает новых или неопытных покупателей на рынке, которые не осведомлены о конкурентных товарах, но считают качество важным. Хороший пример - успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров.
Ценовая географическая стратегия
относится к конкурентному ценообразованию для соприкасающихся частей рынка. Эта стратегия в зарубежной практике называется ФОБ (франко-станция отправления).
Ценовая стратегия «набор»
применяется в условиях неравномерности спроса на невзаимозаменяемые товары.
Стратегия смешанных
наборов создает эффект сравнимой цены, набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его элементов. Примерами данной стратегии служат сезонные билеты, комплексные обеды, наборы стереоаппаратуры и комплектующих деталей для автомобилей.
Ценовая стратегия «комплект»
основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы.
Ценовая стратегия «выше номинала»
применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и может получить дополнительную прибыль за счет роста масштабов производства.
Ценовая стратегия «имидж»
используется, когда покупатели ориентируются на качество исходя из цен на взаимозаменяемые товары.
Ценовой стратегический выбор
- это выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы. Каждая фирма в рыночных условиях имеет множество вариантов выбора ценовых стратегий. Цели фирмы и характеристики потребителей обусловливают этот выбор.
Цена изделий (без учета НДС) определяем на основе издержек производства и уровня рентабельности в 20%:
Еще статьи по экономике
Планирование общественного производства с учетом структурного сдвига отрасли
Опыт экономически развитых стран показывает, что
рыночное саморегулирование без участия государства приводит к серьезным
деформациям и провалам в социально-экономических процессах. Госуд ...
Исследование экономической эффективности НИР на предприятии по производству сантехники
В настоящее время керамическая промышленность является одной
из ведущих отраслей промышленности строительных материалов.
Наиболее перспективными направлениями в области производства
к ...
Пути повышения эффективности использования основных средств организации на примере РУП СКТБ Металлополимер
Важнейшей составной частью национального богатства,
важнейшим элементом экономического потенциала страны выступают основные
средства. Объекты основных фондов составляют основу любого про ...