Как классифицируется продукция и услуги в сетевой экономике
Примером услуг являются перевозка товаров, ремонт средств вычислительной техники и обучение пользователя, предоставление устной справки, консультации и др. Поэтому часто к услугам относят все виды полезной деятельности, не создающие осязаемых материальных ценностей.
Информационные услуги в неовеществленной форме характеризуются тем, что процессы их производства и потребления совпадают во времени. В большинстве случаев эти услуги имеют индивидуализированный характер, не могут накапливаться и не подлежат хранению, имеют конкретную адресность и не могут существовать вне индивидуального контакта с потребителем, ориентированы на локальные рынки. В то же время существенная часть информационных услуг представляется в овеществленной форме.
Технико-экономические характеристики этих услуг, технологии, близкие к индустриальным методам производства, высокая и постоянно растущая фондовооруженность информационного производства, основывающаяся на применении большого парка технических и программных средств, сближают их со сферой материального производства. Предоставление информационных продуктов и услуг потребителям часто называют информационным или информационно-вычислительным обслуживанием. Глобальные сети позволяют существенно поднять качество информационного обслуживания. При использовании информации в качестве основного ресурса возникают изменения типичных способов поведения хозяйствующих субъектов, что влияет на характер конкуренции.
Считается, что любая экономическая информация свободно распространяется на рынке и при наличии средств на ее оплату доступна всем. Однако во многих случаях возникают различного рода препятствия для получения оперативной и качественной информации. В результате одни хозяйствующие субъекты могут получить информационное преимущество перед другими, что приводит к усилению конкуренции, результаты которой непредсказуемы.
Если информационное преимущество какого-либо субъекта устойчиво во времени и пространстве, оно постепенно трансформируется в его экономическое преимущество. Следует иметь в виду, что отсутствие данных преимуществ можно толковать как неразвитость информационного пространства отдельного рынка или экономики в целом.
Еще статьи по экономике
Экономическая психология
экономическая психология поведение
деньги
Экономическая
психология - это психология субъекта хозяйственных отношений. Закономерности
психического отражения хозяйственных отношений состав ...
Реструктуризация кредиторской задолженности (по видам) на примере предприятия Салаватнефтеоргсинтез
В переводе с английского «реструктуризация» (restructuring) -
это перестройка структуры чего-либо. Латинское слово структура (structura)
означает порядок, расположение, строение. Если ра ...
Изучение состояния антимонопольного регулирования в нефтепереработке в России
монополизация
нефтепереработка антимонопольный конкурентный
Успешное антимонопольное регулирование является одним из основных условий
становления эффективной и современной экономики стран ...