Резервы снижения себестоимости продукции
от утраты выгодных рынков сбыта;
от неполного использования производственных мощностей;
от простоев всех видов ресурсов, в т.ч. и денежных;
от перерасхода ресурсов на единицу продукции по сравнению с установленными нормами;
от порчи и недостачи материальной и готовой продукции;
от уплаты штрафных санкций за нарушение договорной дисциплины
от списания невостребованной, просроченной дебиторской задолженности.
Тщательный анализ таких расходов и разработка мероприятий по их устранению позволят значительно улучшить использование обортных активов анализируемого предприятия. ООО «Снабкомплектподшипник» необходимо совершенствовать работу службы маркетинга, которая будет изучать спрос и предложение на рынке автомобильных изделий, уровень конкуренции в отрасли, методы и принципы установления цен. Изучение рыночной конъюнктуры и собственная ценовая стратегия позволят существенно увеличить сумму выручки от реализации продукции, а, следовательно, размер полученной прибыли. Таким образом, все вышеизложенные аргументы позволят ускорить оборачиваемость оборотных средств, возрастёт эффективность использования капитала, появится возможность для расширенного воспроизводства и дальнейшего повышения финансовой устойчивости предприятия и его финансового состояния в целом.
Рассмотрим возможный вариант увеличения прибыли (табл. 13) за счёт наращивания объема реализации продукции (только комплектующих изделий) на 15%, снижение себестоимости продукции на 10% и роста цен на 5%.
Таблица 13. Расчет и анализ влияния факторов на размер прибыли на примере комплектующих изделий
Показатели |
2009 г. |
Прогнозируемая продукция по ценам и себестоимости 2009 г. |
Прогнозируемая продукция на 2010 г. |
Себестоимость реализуемой продукции, руб. |
194866 |
201686 |
211770 |
Выручка от реализации продукции, руб. |
229575 |
264011 |
277212 |
Прибыль от реализации продукции, руб. |
34709 |
62325 |
65442 |
Отклонения, в т.ч. за счёт изменения а) объёма реализуемой продукции б) структуры реализуемой продукции в) цены реализации г) себестоимости реализуемой продукции |
30733 13201 7595 3117 6820 |
Согласно произведённых расчётов наращивание объема производства и реализации продукции на 15% даёт возможность предприятию увеличить прибыль на 30733 руб. Совершенствование структуры реализованной продукции, произойдет если предприятие отдаст предпочтение более выгодным доходным видам выпускаемой продукции. Повышение цены реализации всего лишь на 5%, позволит увеличить прибыль на 3117 руб. Снижение себестоимости на 10% будет способствовать увеличению прибыли на 6820 руб. Общая сумма увеличения прибыли составит 30733 руб.
Еще статьи по экономике
Ценовая политика предприятия
В рыночной экономике существуют многие механизмы
регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они
базируются на использовании экономических методов, которые созда ...
Исследование показателей по труду и заработной плате
оплата труд производительность
Экономия
труда, рациональное использование трудовых ресурсов в торговле имеют большое
значение для развития всей экономики страны и непосредственно самой от ...
Инвестиционная политика предприятия (на материалах ОАО Автоагрегат)
Изучение вопросов и задач инвестирования всегда
находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что
инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной дея ...