Анализ уровня безубыточности деятельности ООО «Алия»
Анализ безубыточности имеет своей целью определить, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие могло без посторонней помощи покрыть все свои расходы, не получая прибыли. Сгруппируем исходные данные из таблицы 20 в следующую таблицу.
Таблица 27. Данные для расчета уровня безубыточности
Наименование показателей |
2010 год |
2011 год |
Условно-постоянные затраты, тыс. руб. |
27052,27 |
30612,62 |
Условно переменные затраты, тыс. руб. |
40447,07 |
48301,72 |
Удельный вес переменных затрат |
0,52 |
0,57 |
Qкр = С/ 1-УВпер, (29)
Где, Qкр - уровень безубыточности,
С - условно-постоянные затраты
УВПер.-удельный вес переменных затрат
Подставим в данную формулу, данные из таблицы 24.
кр2010 год = 27052,27/(1-0,52)= 56358,89 тыс.рубкр2011 год = 30612,62/(1-0,57)= 71192,14тыс.руб
Таблица 28.Данные уровня безубыточности.
Наименование показателей |
2010 год |
2011 год |
Отклонения | |
Абсол. |
Относ. | |||
Уровень безубыточности |
56358,89 |
71192,14 |
14833,3 |
126,32 |
По данной таблице видно, что уровень бызубыточности в 2011 году увеличился на 14833,3 тыс. руб., т. е. на 26,32%.
Рассмотрим данные показатели на следующем рисунке.
Рисунок 56. Динамика показателей уровня безубыточности за 2010-2011гг
Еще статьи по экономике
Расчёт участка механического цеха в условиях серийного производства
Современное машиностроительное предприятие представляет собой сложный производственно-хозяйственный комплекс, в распоряжении которого находятся здания и сооружения, машины и оборудование, сырье и мате ...
Статистическое изучение рынка услуг по туризму
Экономическое значение туризма как источника денежных поступлений,
обеспечения занятости населения, активизации регионального развития, фактора
реструктуризации экономики в постиндустриа ...
Региональная политика стран Европейского Союза и России
Развитие
любого общества всегда связано с определенной территорией.
Изучением
пространственных аспектов развития общества занимается множество наук, а именно
география, демография, с ...