Оценка динамики, структуры выполнения плана производства и реализации продукции по видам выпускаемой продукции
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Оценим динамику состава и структуру, выполнения плана по выпуску продукции по видам выпускаемой продукции.
Сведем данные объема реализации в таблицу 20.
Таблица 20. Данные об объеме выпуска продукции за 2011 год
Вид продукции |
Объем выпуска, тыс.руб. за 2011 год |
Засчитывается в выполнение плана |
% выполнения плана | |
план |
факт | |||
Д1 |
22032 |
23161 |
22032 |
100,00 |
Д2 |
24805 |
25384 |
24805 |
100,00 |
Д3 |
4155 |
4571 |
4155 |
100,00 |
Д4 |
4185 |
4713 |
4185 |
100,00 |
Д5 |
20153 |
19968 |
19968 |
98,93 |
Д6 |
3646 |
3435 |
3435 |
93,93 |
Д7 |
3681 |
3359 |
3359 |
91,05 |
ИТОГО |
82616 |
84590 |
81938 |
99,07 |
План по выпуску продукции в 2011 году был не выполнен на 767,9 тыс. руб. Это произошло в результате не выполнения плана по выпуску продукции Д5 на 215,8 тыс.руб., продукции Д6 на 222,1 тыс. руб. и продукции Д7 на 330 тыс.руб.
Наглядно эти изменения можно наблюдать на рисунке 11.
Рисунок 45. Динамика выполнения плана реализации продукции за 2011 год
Оценим динамику состава и структуру, выполнения плана по реализации продукции по видам продукции.
Таблица 21. Данные об объеме реализации продукции за 2010 год
Вид продукции |
Объем реалтзации, тыс.руб. за 2010 год |
Засчитывается в выполнение плана |
% выполнения плана | |
план |
факт | |||
Д1 |
20655 |
224312 |
20655 |
100,00 |
Д2 |
24794 |
23856 |
23856 |
96,22 |
Д3 |
3992 |
4264 |
3992 |
100,00 |
Д4 |
3987 |
4121 |
3987 |
100,00 |
Д5 |
19382 |
20016 |
19382 |
100,00 |
Д6 |
3296 |
3598 |
3296 |
100,00 |
Д7 |
3328 |
3681 |
3328 |
100,00 |
ИТОГО |
79433 |
81968 |
78495,6 |
98,82 |
Еще статьи по экономике
Роль научного потенциала в развитии национальной экономки
Актуальность
темы исследования определяется чрезвычайно важным
значением науки и научно-технической деятельности в развитии национальной
экономики. В современных условиях наука является ...
Конкуренция в системе предпринимательства
Сегодня
недостаточно
одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции на всех
рынках. Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которое
поощряе ...
Разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности ИП Кавецкий А.Ф. на рынке г. Благовещенска
В настоящее время в условиях наступившего криза в
нашей стране, на потребительском рынке, обострилась конкурентная борьба между
предприятиями. На рынке происходит борьба фирм за покупате ...