Сравнительный подход
Методы подхода сравнительного анализа продаж предполагают определение стоимости оцениваемой интеллектуальной собственности на основе анализа цены сделок купли-продажи аналогичных объектов интеллектуальной собственности, с учетом поправок на различие характеристик объектов интеллектуальной собственности.
Метод на основе подхода сравнительного анализа продаж позволяет рассчитать стоимость оцениваемого объекта интеллектуальной собственности путем внесения поправок в цены продаж объектов-аналогов интеллектуальной собственности, выбранных для сравнения.
Используем метод сравнения продаж. Для этого, необходимо провести следующие расчеты:
· определим сделки купли-продажи аналогичных сделок объектов интеллектуальной собственности;
· скорректируем стоимость аналогичных сделок объектов интеллектуальной собственности на коэффициент, учитывающий изменение индекса инфляции за период с даты совершения сделки до даты оценки;
· учтем величину начисленной амортизации за период с даты совершения сделки с изобретением-аналогом до даты оценки рассматриваемого изобретения;
· скорректируем стоимость аналогичных сделок объектов интеллектуальной собственности на коэффициент, отражающий количественные и качественные различия между характеристиками оцениваемого изобретения и сопоставимого изобретения аналога;
· рассчитаем стоимость оцениваемого изобретения.
Специалистами компании ОАО "Тюменские моторостроители" был проведен анализ рынка аналогичных изобретений, и отобраны 3 сделки купли-продажи изобретений аналогов за 2008-2009 года.
Табл. № 6. Сделки купли-продажи аналогичных изобретений.
Наименование компании |
Год реализации |
Сумма сделки |
ОАО "ВМЗ машзавод" |
2008 |
3050 |
ОАО "ММЗ машзавод" |
2009 |
2900 |
ОАО "Александровский машзавод" |
2009 |
2850 |
Для корректировки стоимости аналогичных сделок объектов интеллектуальной собственности на коэффициент, отражающий количественные и качественные различия между характеристиками оцениваемого изобретения и сопоставимого изобретения аналога были привлечены специалисты-эксперты ОАО "Тюменские моторостроители". С помощью метода парных сравнений эксперты присвоили каждому изобретению-аналогу коэффициент, отражающий количественные и качественные различия между характеристиками оцениваемого изобретения и сопоставимого изобретения аналога.
Эксперты ОАО "Тюменские моторостроители":
1. Главный конструктор - Лобанов В. С.
2. Главный инженер - Неживых А. В.
. Инженер-конструктор - Иванов А. С.
. Инженер-конструктор - Павлов В. Н.
Эксперты осуществили попарное сравнение проектов, оценивая их важность в долях единицы.
Проекты:
. Изобретение ОАО "Тюменские моторостроители";
. Изобретение ОАО "ВМЗ машзавод"
. Изобретение ОАО "ММЗ машзавод"
. Изобретение ОАО "Александровский машзавод"
Табл. № 7. Попарное сравнение проектов.
П1 и П2 |
П1 и П3 |
П1 и П4 |
П2 и П3 |
П2 и П4 |
П3 и П4 | |||||||
Лобанов |
0,4 |
0,6 |
0,65 |
0,35 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,4 |
0,7 |
0,3 |
0,6 |
0,4 |
Неживых |
0,3 |
0,7 |
0,55 |
0,45 |
0,6 |
0,4 |
0,7 |
0,3 |
0,6 |
0,4 |
0,6 |
0,4 |
Иванов |
0,4 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,7 |
0,3 |
0,6 |
0,4 |
0,6 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
Павлов |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,7 |
0,3 |
0,7 |
0,3 |
Сумма |
1,6 |
2,4 |
2,2 |
1,8 |
2,4 |
1,6 |
2,4 |
1,6 |
2,6 |
1,4 |
2,4 |
1,6 |
Еще статьи по экономике
Статистическая выборка
Статистика - аналитическая наука, которая необходима всем
современным специалистам. Современный специалист не может быть грамотным, если
он не владеет статистической методологией. Статис ...
Конкуренция в системе предпринимательства
Сегодня
недостаточно
одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции на всех
рынках. Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которое
поощряе ...
Исследование экономической эффективности НИР на предприятии по производству сантехники
В настоящее время керамическая промышленность является одной
из ведущих отраслей промышленности строительных материалов.
Наиболее перспективными направлениями в области производства
к ...