Факторинг
Факторинг - это выгодная форма финансирования, позволяющая фирме сконцентрироваться на производственных проблемах и максимизации прибыли, ускоряющая получение платежей, гарантирующая погашение задолженности и снижающая расходы по ведению счетов.
Факторинг - это выкуп платежных требований у поставщика товаров (услуг). Внедрение факторинга в хозяйственный обиход связано с появлением «второго дыхания» у старого, как мир, коммерческого кредита, при котором продавец предоставляет покупателю отсрочку платежа.
Коммерческий кредит в известной мере заменяет традиционный банковский кредит, поскольку одни предприятия при реализации товаров выступают в качестве непосредственных кредиторов, а другие - в качестве заемщиков. Практика показала, что кредиторы из числа промышленных предприятий имеют, как правило, хорошее финансовое положение и более легкий доступ к банковским ресурсам. Получая банковские ссуды, такие предприятия, в свою очередь, предоставляют отсрочку платежа предприятиям-покупателям и . тут-то и встает со всей неизбежностью вопрос о риске, являющемся неотъемлемой частью любой кредитной операции.
Этот риск бывает связан не только с отсрочкой платежа, но и с неоплатой товара вообще. Поэтому в странах развитой рыночной экономики столь серьезное внимание уделяется соблюдению сроков платежей. Деятельность факторинговых компаний и факторинговых отделов банков как раз и призвана решать проблемы рисков и сроков платежей в отношениях между поставщиками и покупателями и придавать этим отношениям большую устойчивость.
Слово "factor" в переводе с английского означает маклер, посредник. С экономической точки зрения, факторинг относится к посредническим операциям. Факторинг можно определить как деятельность специализированного учреждения (факторинговой компании или факторингового отдела банка) по взысканию денежных средств с должников своего клиента (промышленной или торговой компании) и управлению его долговыми требованиями.
Факторинговые компании, кроме собственно факторинга, оказывают обычно еще и ряд сервисных услуг, таких как постановка бухгалтерского учета для предприятий-клиентов, ведение дебиторской бухгалтерии, аудит, подготовка разнообразной статистики (обзоров, сводок и т. п.).
Факторинговые компании чаще всего представляют собой дочерние фирмы при крупных банках. Это связано с тем, что факторинговые операции требуют привлечения крупных денежных средств, которыми сами факторинговые компании изначально не обладают, а получают их от «родительского банка» на условиях льготного кредитования. Собственные средства факторинговых компаний обычно составляют не более 30% всех их ресурсов.
Итак, в факторинговых операциях участвуют три стороны:
факторинговая компания (или факторинговый отдел банка) - специализированное учреждение, покупающее счета-фактуры у своих клиентов;
клиент (поставщик товара, кредитор) - промышленная или торговая фирма, заключившая соглашение с факторинговой компанией;
предприятие (заемщик) - фирма-покупатель товара.
Факторинговые услуги предоставляются «без финансирования» или «с финансированием».
Еще статьи по экономике
Показатели эффективности функционирования предприятия ООО Кондитер
На
современном этапе развития России, обеспечение стабильной работы предприятий по
выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности
для управляющих всех у ...
Исследование производственной мощности предприятия
Сложившееся на сегодняшний день социально-экономическое положение
в стране свидетельствует о низком техническом уровне промышленного
производства, являющимся серьезным препятствием для р ...
Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия ООО ЦАПП
В
настоящее время, в период современного мирового экономического кризиса, когда
наблюдается спад промышленного производства и значительно сокращаются
инвестиции в него, повышается самос ...