Оценка конкурентоспособности продукции
Конкурентоспособность товара - это совокупность потребительских свойств данного товара характеризующая их отличие от товара конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение.
Оценка конкурентоспособности осуществляется путем нахождения интегрального показателя конкурентоспособности, которая определяется по формуле:
,
где Iп - свободный индекс по потребительским параметрам,
Iэ -
свободный индекс по экономическим параметрам.
Свободный индекс по потребительским параметрам определяется по формуле:
,
- значение параметра до НИР,
- значение параметра после НИР,
- вес параметра.
Свободный индекс по экономическим параметрам определяется по формуле:
,
- себестоимость до НИР,
- себестоимость после НИР.
После расчета делается вывод о конкурентоспособности продукции, основываясь на значении интегрального показателя К.
Если К >1, товар конкурентоспособен.
Если 0<К <1 - продукция обладает низкой конкурентоспособностью.
Если К <0, товар не конкурентоспособен.
Таблица 8
Потребительские параметры
|
Название параметров |
Значение параметров |
Вес параметра | |
|
до НИР |
после НИР | ||
|
1. Влажность шликера, % |
60 |
57 |
0,2 |
|
2. Коэффициент загустеваемости |
0,88 |
1,1 |
0,5 |
|
3. Прочность изделий, МПа |
245 |
250 |
0,2 |
|
4. Водопоглощение, % |
5 |
4,8 |
0,1 |
|
5. Себестоимость изделий, руб. |
222,13 |
214,31 |
1 |
Вывод: т.к. К>1, то продукция является конкурентоспособной
Еще статьи по экономике
Экономическая эффективность организационно-технического мероприятия по повышению дебита скважин
Повышение дебитов скважин - основная задача, которую
постоянно решают специалисты на разрабатываемых месторождениях. Для этого
используют различные мероприятия по воздействию на пласт и ...
Управление и методы оценки денежных потоков
Денежные
средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных
средств, скоростью движения которых во многом определяется эффективность всей
предпринимательской ...
Кластеры и их роль в экономике Республики Казахстан
Кластер - сконцентрированная на некоторой территории группа
взаимосвязанных компаний: поставщиков оборудования, комплектующих и
специализированных услуг; инфраструктуры; научно-исследова ...