Оценка конкурентоспособности продукции
Конкурентоспособность товара - это совокупность потребительских свойств данного товара характеризующая их отличие от товара конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение.
Оценка конкурентоспособности осуществляется путем нахождения интегрального показателя конкурентоспособности, которая определяется по формуле:
,
где Iп - свободный индекс по потребительским параметрам,
Iэ -
свободный индекс по экономическим параметрам.
Свободный индекс по потребительским параметрам определяется по формуле:
,
- значение параметра до НИР,
- значение параметра после НИР,
- вес параметра.
Свободный индекс по экономическим параметрам определяется по формуле:
,
- себестоимость до НИР,
- себестоимость после НИР.
После расчета делается вывод о конкурентоспособности продукции, основываясь на значении интегрального показателя К.
Если К >1, товар конкурентоспособен.
Если 0<К <1 - продукция обладает низкой конкурентоспособностью.
Если К <0, товар не конкурентоспособен.
Таблица 8
Потребительские параметры
|
Название параметров |
Значение параметров |
Вес параметра | |
|
до НИР |
после НИР | ||
|
1. Влажность шликера, % |
60 |
57 |
0,2 |
|
2. Коэффициент загустеваемости |
0,88 |
1,1 |
0,5 |
|
3. Прочность изделий, МПа |
245 |
250 |
0,2 |
|
4. Водопоглощение, % |
5 |
4,8 |
0,1 |
|
5. Себестоимость изделий, руб. |
222,13 |
214,31 |
1 |
Вывод: т.к. К>1, то продукция является конкурентоспособной
Еще статьи по экономике
Эффективное использование основных средств производственного предприятия
На
современном этапе развития нашей страны одним из важнейших факторов развития
экономики, увеличения объемов производства продукции на промышленных
предприятиях является обеспеченность ...
Эффективность использования оборотных активов предприятия (на примере ООО Миурит+)
В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в
реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая
ответственность за результаты хозяйственной деятельнос ...
Инвестиционная стратегия и исследование инвестиционных проектов
Сегодня главной целью в экономике России является
экономический рост. Но чтобы получить положительный финансовый результат,
необходимы финансовые ресурсы. Вот здесь и приходят на помощь ...