Анализ товарного рынка
Рынок сантехники в России активно развивается, темпы его роста составляют 20-30% в год. Объем российского рынка сантехники оценивается экспертами в 9,5-11 млн. изделий в год (по результатам исследования компании Symbol Marketing). В стоимостном выражении объем рынка составляет около 2 млрд. евро. Примечательно, что 40-50% от общего объема российского рынка сантехники приходится на рынок Москвы и Московской области. Темпы и объёмы продаж изделий постоянно увеличиваются - что, в общем-то, и неудивительно, ведь современное развитие технологий производства и повышение качественного уровня жизни вынуждают продавцов удовлетворять возросшие требования покупателей. И в первую очередь это связано с тем, что растут объёмы строительства жилых объектов, причём на территории всей Российской Федерации, хотя, что вполне естественно, пальму первенства удерживают крупные города и столичный рынок. Соответственно, возрастает потребность в обустройстве новых домов и вновь возводящихся офисных зданий и бизнес-центров санитарно-техническими инженерными системами. И даже, несмотря на посткризисное состояние экономики, уровень продаж сантехники за последний год совершил большой скачок вверх, обеспечив миллионы организаций и простых граждан качественной и современной сантехнической продукцией.
Свою лепту в увеличение спроса на инженерную сантехнику вносит естественный износ старых умывальников, моек, унитазов, смесителей, трубопроводной арматуры, которые, к тому же, уже не удовлетворяют высоким эстетическим запросам россиян. Да и дизайн, функциональность и эргономика сантехники для ванной и кухни прошлых годов в настоящее время кажутся настолько устаревшими, что их замена на новые современные сантехнические изделия является вполне логичной и оправданной. Ведь стремление людей к комфорту и высокому качеству жизни сегодня является одной из первоочередных задач.
Таблица 2
Прогноз спроса на санитарные керамические изделия
Наименование показателей |
Санитарные керамические изделия, тыс. шт. |
2012г. прогноз | |
СПРОС - всего в том числе: |
7500 |
Внутреннего рынка, из него: на отечественную продукцию на импортную продукцию |
7200 6850 350 |
Внешнего рынка (экспорт) |
300 |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ Всего, в том числе: отечественного производства |
7500 7150 |
из него: на внутренний рынок на экспорт |
6850 300 |
Внешнего рынка (импорт) |
350 |
Доля продукции отечественного производства на внутреннем рынке, % |
95.0 |
Доля экспорта продукции в объеме отечественного производства, % |
5.0 |
Что касается представленных брендов, конечно же, зарубежные производители сантехники на сегодняшний момент занимают лидирующие позиции на рынке инженерной сантехники - их доля составляет порядка 70 процентов от общей массы сантехнической продукции, реализуемой в России. И это связано с высоким качеством продукции западных компаний, основанном на применении прогрессивных технологий, новейшего оборудования и строгого контроля качества на всех этапах производства. Remer, SAS, Bavaria, Vidima, Standard Hidraulica, Taifu, Flexitub, Teka, Ariston - эти имена у всех на слуху и не нуждаются в дополнительных рекомендациях. Качество и надёжность сантехнической продукции этих зарубежных компаний подтверждено многочисленными сертификатами и миллионными продажами по всему миру.
Однако, не отстают от своих зарубежных коллег и отечественные производители, предлагая более доступную для рядовых граждан сантехнику оптом, в то же время отнюдь не уступающую в своём качестве западным аналогам. Ведь в последние годы в России осуществляется комплексная поддержка промышленного производства, многие крупные инвесторы вкладывают свои финансы в развитие производственной базы российских производителей, в том числе и сантехники. Однако техническая база и оснащённость российских сантехнических предприятий до последнего времени оставляли желать лучшего, пока дальновидные инвесторы не взяли их под свой контроль. И благодаря этому сегодня мы можем гордиться своими производителями, осуществляющими продажу сантехники на территории Российской Федерации и ближнего зарубежья высочайшего качества исполнения, надёжной и эстетичной. Сегодня далеко за пределами нашей страны известны такие имена, как «Вир-Пласт», «Аквапласт», «ORIO» (ОРИО), «АНИ пласт» и многие другие - всё это наши отечественные компании, оптовые склады сантехники которых имеются во всех крупных городах России.
Еще статьи по экономике
Изучение экономического потенциала Ненецкого автономного округа
Сегодня для России одной из важнейших является проблема
самодостаточности экономического потенциала регионов. Поэтому долгосрочная
политика государственного регулирования должна быть нап ...
Хозяйственная деятельность предприятия КУП Ивановский РКБО
Во
время практики, проходившей в КУП «Ивановский РКБО», необходимо было
рассмотреть и изучить трудовые ресурсы предприятия и анализ их использования.
Производственная
практика предо ...
Характерные особенности современных инфляционных процессов
Понятие "инфляция" неотделимо от понятия
"деньги". В современном рыночном хозяйстве жизнь отдельных людей и
человечества в целом в еще большей степени зависит от денег, ч ...