Потребительский рынок
Общая характеристика потребительского рынка.
На потребительском рынке в январе 2011 г. объем реализации товаров и платных услуг населению составил 553245 тыс. руб., что в сопоставимых ценах на 5,5% больше, чем в январе 2010 г.
Динамика потребительского рынка характеризуется следующими данными:
Январь 2011 г., тыс. руб. |
В % к соответствующему периоду прошлого года | ||
в текущих ценах |
в сопоставимых ценах | ||
Общий объем розничного товарооборота и платных услуг населению (оценка) |
553245 |
120,2 |
105,5 |
в том числе: | |||
розничный товарооборот, включая общественное питание |
408928 |
122,0 |
107,6 |
платные услуги населению |
144317 |
115,3 |
99,8 |
В общем объеме потребительского рынка доля розничного товарооборота составила 73,9%, платных услуг населению - 26,1%.
Торговля.
За январь 2011 г. населению было реализовано потребительских товаров на 408928 тыс. руб. К соответствующему периоду прошлого года этот показатель увеличился в сопоставимых ценах на 7,6%.
Розничный товарооборот государственных и муниципальных организаций за январь 2011 г. составил 4732 тыс. руб. и по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился в сопоставимых ценах на 5,7%. Объём розничного товарооборота негосударственного сектора торговли составил 98,8% от общего товарооборота и увеличился к январю 2010 г. в сопоставимых ценах на 7,6%.
За январь 2011 г. реализовано населению продовольственных товаров на 200290 тыс. руб. (оценка), что в сопоставимых ценах на 12,9% меньше, чем в январе 2010 г.
Реализация непродовольственных товаров в январе 2011 г. сложилась в объеме 208638 тыс. руб. (оценка), с увеличением к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах на 39,1%.
Товарная макроструктура розничного товарооборота всех каналов реализации представлена ниже:
Доля в общем объеме розничного товарооборота, % | ||
январь 2011 г. |
январь 2010 г. | |
Продовольственные товары |
49,0 |
52,4 |
из них: | ||
алкогольные напитки |
7,7 |
7,5 |
Непродовольственные товары |
51,0 |
47,6 |
Организациями общественного питания
за январь 2011 г. реализовано продукции на 10004 тыс. руб., что выше уровня января 2010 г. в сопоставимых ценах на 1,5%.
Большая часть розничного товарооборота общественного питания (77,1%) сформирована в организациях негосударственной формы собственности, меньшая часть (22,9%) - в организациях государственной и муниципальной форм собственности.
Товарные запасы
на 01. 02. 2011 г. в организациях торговли (кроме субъектов малого предпринимательства) составили 176195 тыс. руб. или 30 дней товарооборота.
Платные услуги населению
. За январь 2011 г. через все каналы реализации оказано платных услуг населению на 144317 тыс. руб. с уменьшением к январю 2010 г. в сопоставимых ценах на 0,2%.
Объем платных услуг населению, оказанных государственными и муниципальными организациями, в январе 2011 г. составил 68206 тыс. руб. или 47,3% всего объёма услуг.
Организациями негосударственного сектора (включая физических лиц) оказано платных услуг на 76111 тыс. руб. и их объем в сопоставимых ценах увеличился к январю 2010 г. на 2,9%.
В общем объеме платных услуг бытовые услуги
занимают 6,1%. Их объем в январе 2011 г. составил 8828 тыс. руб. и по отношению к январю 2010 г. в сопоставимых ценах снизился на 3,0%.
Еще статьи по экономике
Теория, практика и российская действительность безработицы
Рынок труда занимает одно из важных мест в системе рыночных отношений
России. На протяжении многих лет, на нем сталкиваются интересы, как
трудоспособных граждан, так и работодателей, пре ...
Управление контроллингом на предприятии
В последние годы все чаще среди российских ученых и практиков в области
экономики и управления используется термин контроллинг. Каждый трактует его
по-своему. Некоторые говорят, что конт ...
Особенности потребительского выбора на рынке недвижимости Ярославской области
Выбрав тему «теория потребительского выбора», в первую очередь, хотелось
бы отметить, что рассматривать ее мы будем не только с точки зрения экономики,
так как проблемой выбора занимаютс ...