Потребительский рынок
Общая характеристика потребительского рынка.
На потребительском рынке в январе 2011 г. объем реализации товаров и платных услуг населению составил 553245 тыс. руб., что в сопоставимых ценах на 5,5% больше, чем в январе 2010 г.
Динамика потребительского рынка характеризуется следующими данными:
Январь 2011 г., тыс. руб. |
В % к соответствующему периоду прошлого года | ||
в текущих ценах |
в сопоставимых ценах | ||
Общий объем розничного товарооборота и платных услуг населению (оценка) |
553245 |
120,2 |
105,5 |
в том числе: | |||
розничный товарооборот, включая общественное питание |
408928 |
122,0 |
107,6 |
платные услуги населению |
144317 |
115,3 |
99,8 |
В общем объеме потребительского рынка доля розничного товарооборота составила 73,9%, платных услуг населению - 26,1%.
Торговля.
За январь 2011 г. населению было реализовано потребительских товаров на 408928 тыс. руб. К соответствующему периоду прошлого года этот показатель увеличился в сопоставимых ценах на 7,6%.
Розничный товарооборот государственных и муниципальных организаций за январь 2011 г. составил 4732 тыс. руб. и по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился в сопоставимых ценах на 5,7%. Объём розничного товарооборота негосударственного сектора торговли составил 98,8% от общего товарооборота и увеличился к январю 2010 г. в сопоставимых ценах на 7,6%.
За январь 2011 г. реализовано населению продовольственных товаров на 200290 тыс. руб. (оценка), что в сопоставимых ценах на 12,9% меньше, чем в январе 2010 г.
Реализация непродовольственных товаров в январе 2011 г. сложилась в объеме 208638 тыс. руб. (оценка), с увеличением к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах на 39,1%.
Товарная макроструктура розничного товарооборота всех каналов реализации представлена ниже:
Доля в общем объеме розничного товарооборота, % | ||
январь 2011 г. |
январь 2010 г. | |
Продовольственные товары |
49,0 |
52,4 |
из них: | ||
алкогольные напитки |
7,7 |
7,5 |
Непродовольственные товары |
51,0 |
47,6 |
Организациями общественного питания
за январь 2011 г. реализовано продукции на 10004 тыс. руб., что выше уровня января 2010 г. в сопоставимых ценах на 1,5%.
Большая часть розничного товарооборота общественного питания (77,1%) сформирована в организациях негосударственной формы собственности, меньшая часть (22,9%) - в организациях государственной и муниципальной форм собственности.
Товарные запасы
на 01. 02. 2011 г. в организациях торговли (кроме субъектов малого предпринимательства) составили 176195 тыс. руб. или 30 дней товарооборота.
Платные услуги населению
. За январь 2011 г. через все каналы реализации оказано платных услуг населению на 144317 тыс. руб. с уменьшением к январю 2010 г. в сопоставимых ценах на 0,2%.
Объем платных услуг населению, оказанных государственными и муниципальными организациями, в январе 2011 г. составил 68206 тыс. руб. или 47,3% всего объёма услуг.
Организациями негосударственного сектора (включая физических лиц) оказано платных услуг на 76111 тыс. руб. и их объем в сопоставимых ценах увеличился к январю 2010 г. на 2,9%.
В общем объеме платных услуг бытовые услуги
занимают 6,1%. Их объем в январе 2011 г. составил 8828 тыс. руб. и по отношению к январю 2010 г. в сопоставимых ценах снизился на 3,0%.
Еще статьи по экономике
Инвестиционная политика предприятия (на материалах ОАО Автоагрегат)
Изучение вопросов и задач инвестирования всегда
находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что
инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной дея ...
Статистическое изучение рынка услуг по туризму
Экономическое значение туризма как источника денежных поступлений,
обеспечения занятости населения, активизации регионального развития, фактора
реструктуризации экономики в постиндустриа ...
Инвестиционная стратегия и исследование инвестиционных проектов
Сегодня главной целью в экономике России является
экономический рост. Но чтобы получить положительный финансовый результат,
необходимы финансовые ресурсы. Вот здесь и приходят на помощь ...