Потребительский рынок
Общая характеристика потребительского рынка.
На потребительском рынке в январе 2011 г. объем реализации товаров и платных услуг населению составил 553245 тыс. руб., что в сопоставимых ценах на 5,5% больше, чем в январе 2010 г.
Динамика потребительского рынка характеризуется следующими данными:
Январь 2011 г., тыс. руб. |
В % к соответствующему периоду прошлого года | ||
в текущих ценах |
в сопоставимых ценах | ||
Общий объем розничного товарооборота и платных услуг населению (оценка) |
553245 |
120,2 |
105,5 |
в том числе: | |||
розничный товарооборот, включая общественное питание |
408928 |
122,0 |
107,6 |
платные услуги населению |
144317 |
115,3 |
99,8 |
В общем объеме потребительского рынка доля розничного товарооборота составила 73,9%, платных услуг населению - 26,1%.
Торговля.
За январь 2011 г. населению было реализовано потребительских товаров на 408928 тыс. руб. К соответствующему периоду прошлого года этот показатель увеличился в сопоставимых ценах на 7,6%.
Розничный товарооборот государственных и муниципальных организаций за январь 2011 г. составил 4732 тыс. руб. и по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился в сопоставимых ценах на 5,7%. Объём розничного товарооборота негосударственного сектора торговли составил 98,8% от общего товарооборота и увеличился к январю 2010 г. в сопоставимых ценах на 7,6%.
За январь 2011 г. реализовано населению продовольственных товаров на 200290 тыс. руб. (оценка), что в сопоставимых ценах на 12,9% меньше, чем в январе 2010 г.
Реализация непродовольственных товаров в январе 2011 г. сложилась в объеме 208638 тыс. руб. (оценка), с увеличением к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах на 39,1%.
Товарная макроструктура розничного товарооборота всех каналов реализации представлена ниже:
Доля в общем объеме розничного товарооборота, % | ||
январь 2011 г. |
январь 2010 г. | |
Продовольственные товары |
49,0 |
52,4 |
из них: | ||
алкогольные напитки |
7,7 |
7,5 |
Непродовольственные товары |
51,0 |
47,6 |
Организациями общественного питания
за январь 2011 г. реализовано продукции на 10004 тыс. руб., что выше уровня января 2010 г. в сопоставимых ценах на 1,5%.
Большая часть розничного товарооборота общественного питания (77,1%) сформирована в организациях негосударственной формы собственности, меньшая часть (22,9%) - в организациях государственной и муниципальной форм собственности.
Товарные запасы
на 01. 02. 2011 г. в организациях торговли (кроме субъектов малого предпринимательства) составили 176195 тыс. руб. или 30 дней товарооборота.
Платные услуги населению
. За январь 2011 г. через все каналы реализации оказано платных услуг населению на 144317 тыс. руб. с уменьшением к январю 2010 г. в сопоставимых ценах на 0,2%.
Объем платных услуг населению, оказанных государственными и муниципальными организациями, в январе 2011 г. составил 68206 тыс. руб. или 47,3% всего объёма услуг.
Организациями негосударственного сектора (включая физических лиц) оказано платных услуг на 76111 тыс. руб. и их объем в сопоставимых ценах увеличился к январю 2010 г. на 2,9%.
В общем объеме платных услуг бытовые услуги
занимают 6,1%. Их объем в январе 2011 г. составил 8828 тыс. руб. и по отношению к январю 2010 г. в сопоставимых ценах снизился на 3,0%.
Еще статьи по экономике
Разница между микро- и макроэкономикой
Микроэкономика и макроэкономика представляют собой ветви общей
экономической теории. Следовательно, разрыва между ними быть не должно. Теории,
нуждающиеся в изменении при переходе от одн ...
Изучение экономического потенциала Ненецкого автономного округа
Сегодня для России одной из важнейших является проблема
самодостаточности экономического потенциала регионов. Поэтому долгосрочная
политика государственного регулирования должна быть нап ...
Монополии в современной рыночной экономике
Монополии
- это крупные хозяйственные объединения (картели, синдикаты, тресты, концерны и
так далее), находящиеся в частной собственности (индивидуальной, групповой или
акционерной) и о ...