Некоммерческие структуры
Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительского кооператива, общественных и религиозных организаций, фондов и учреждений, а так же объединение юридических лиц в ассоциации, союзы и т.д. Рассмотрим эти организации по отдельности[1].
Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Общественными и религиозными объединениями признаются добровольные объединения граждан, в установленном порядке оъединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или нематериальных потребностей.
Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально - культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично[3].
Коммерческим организациям дано право в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов по договору создавать объединения юридических лиц в форме ассоциаций или союзов, которые являются некоммерческими организациями. Физические лица и государство участвовать в таких объединениях не могут. В качестве учредителей ассоциаций и союзов могут выступать как коммерческие, так и некоммерческие организации, причем первые могут объединяться с последними.
Объединения юридических лиц создаются на добровольной основе: внутри ассоциации ее члены сохраняют самостоятельность и права юридического лица. Учредительными документами ассоциации (союза) являются учредительный договор, подписанный ее членами, а также утвержденный ими устав. Поскольку ассоциации и союзы являются некоммерческими организациями, сами они не могут осуществлять предпринимательскую деятельность и финансируются участниками этих ассоциаций и союзов. Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности ее членов с обязательным включением слова «ассоциация» или «союз».
Следует иметь в виду, что член ассоциации (союза) вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации (союза), но только по окончании финансового года. В свою очередь, член ассоциации (союза) может быть исключен из нее по решению остальных участников в случаях и в порядке, установленных учредительными документами[10].
В соответствии с п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Пунктом 5 ст. 259 НК РФ установлен порядок начисления амортизации при учреждении, ликвидации, реорганизации или ином преобразовании предприятия, который не распространяется на организации, изменяющие свою организационно-правовую форму.
Таким образом, при реорганизации юридического лица путём преобразования, в результате которого изменилась организационно-правовая форма юридического лица, начисление амортизации по амортизируемому имуществу фактически не прерывается[15].
Еще статьи по экономике
Статистическое изучение рынка услуг по туризму
Экономическое значение туризма как источника денежных поступлений,
обеспечения занятости населения, активизации регионального развития, фактора
реструктуризации экономики в постиндустриа ...
Экономический рост сущность, факторы, виды
Цель
данной курсовой работы - самостоятельное исследование экономического роста,
факторов, видов, процессов, явлений, проблем.
В
современной экономической теории под экономическ ...
Разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности ИП Кавецкий А.Ф. на рынке г. Благовещенска
В настоящее время в условиях наступившего криза в
нашей стране, на потребительском рынке, обострилась конкурентная борьба между
предприятиями. На рынке происходит борьба фирм за покупате ...