Понятие, задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Основные направления анализа производства и реализации продукции можно представить рисунке 1.1 - Анализ производства и реализации продукции (Приложение А).
Таким образом, на основе данного рисунка 1.1, можно выразить основные задачи экономического анализа объема производства и реализации продукции, это:
· оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
· определение влияния факторов на изменения величины этих показателей.
· выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
· разработка реализаций по освоению выявленных резервов.
Объектами анализа являются:
· объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;
· качество и конкурентоспособность продукции;
· структура производства и реализации продукции;
· ритмичность производства и реализации продукции.
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность Ф. №1-П (годовая)"Отчет по продукции", Ф. №1-П (квартальная)"Квартальная отчетность промышленного предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте"; Ф. №1-П (месячная)"срочная отчетность промышленного предприятия по продукции", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация", Ф. №1 "Бухгалтерский баланс", Ф. №2 "Отчет о прибылях и убытках", Ф. № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу".
Еще статьи по экономике
Региональная политика стран Европейского Союза и России
Развитие
любого общества всегда связано с определенной территорией.
Изучением
пространственных аспектов развития общества занимается множество наук, а именно
география, демография, с ...
Оценка рыночной стоимости 100% акций ЗАО АЛИКОМ
Общие сведения
Оценка предприятий (бизнеса) в современных условиях развития рыночных
отношений становится все более необходимым и часто применяемым инструментом
регулирования рынка.
...
Планирование общественного производства с учетом структурного сдвига отрасли
Опыт экономически развитых стран показывает, что
рыночное саморегулирование без участия государства приводит к серьезным
деформациям и провалам в социально-экономических процессах. Госуд ...