Понятие, задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Основные направления анализа производства и реализации продукции можно представить рисунке 1.1 - Анализ производства и реализации продукции (Приложение А).
Таким образом, на основе данного рисунка 1.1, можно выразить основные задачи экономического анализа объема производства и реализации продукции, это:
· оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
· определение влияния факторов на изменения величины этих показателей.
· выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
· разработка реализаций по освоению выявленных резервов.
Объектами анализа являются:
· объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;
· качество и конкурентоспособность продукции;
· структура производства и реализации продукции;
· ритмичность производства и реализации продукции.
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность Ф. №1-П (годовая)"Отчет по продукции", Ф. №1-П (квартальная)"Квартальная отчетность промышленного предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте"; Ф. №1-П (месячная)"срочная отчетность промышленного предприятия по продукции", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация", Ф. №1 "Бухгалтерский баланс", Ф. №2 "Отчет о прибылях и убытках", Ф. № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу".
Еще статьи по экономике
Экономическая эффективность скотоводства и основные пути ее повышения на примере СХПК Бетюнь Амгинского улуса
Эффективное
принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций АПК. Наука
управления старается повысить эффективность организаций путем увеличения
способности руков ...
Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия ООО ЦАПП
В
настоящее время, в период современного мирового экономического кризиса, когда
наблюдается спад промышленного производства и значительно сокращаются
инвестиции в него, повышается самос ...
Разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности ИП Кавецкий А.Ф. на рынке г. Благовещенска
В настоящее время в условиях наступившего криза в
нашей стране, на потребительском рынке, обострилась конкурентная борьба между
предприятиями. На рынке происходит борьба фирм за покупате ...