Организационная характеристика предприятия
За анализируемый период произошли значительные изменения в структуре продукции ОАО "Осколцемент". Налажено производство новых видов и марок цемента. Производство же некоторых других видов и марок имело тенденцию к снижению. Некоторые марки цемента выпускались небольшими партиями. Это свидетельствует об активной рыночной политике предприятия, поиске новых ниш рынка для реализации своей продукции.
Существенные изменения за анализируемый период произошли также в дочерних и зависимых структурах ОАО "Осколцемент". До очень незначительных объемов (менее 1 тыс. тонн) было свернуто производство на Тацинском заводе. Очень большой спад (более 93%) произошел также на Сланцевском заводе.
Выручка в ОАО "Осколцемент" в 2008 г. по сравнению с 2006 г. возросла на 146%. Но прирост себестоимости продукции на предприятии составил 156% и опередил прирост выручки.
Показатели рентабельности характеризуют деловую активность предприятия.
Рентабельность продаж отражает соотношение прибыли от реализации продукции и дохода, полученного организацией в отчетном периоде.
Рентабельность продаж определяется по формуле:
Для 2006 года значение этого показателя равно:
%.
Для 2007 года:
%.
Для 2008 года:
%.
Таким образом, рентабельность продаж ОАО "Осколцемент" в 2006-2008 гг. снизилась с 12,7% до 5,42%. Представленные в табл.2.2 значения позволяют сделать вывод, что рентабельность продукции, выпускаемой ОАО "Осколцемент", довольно высока для предприятий данной отрасли.
Рентабельность совокупных активов характеризует уровень чистой прибыли, генерируемой всеми активами предприятия, находящимися в его использовании по балансу и определяется по формуле:
Для 2006 г. по ОАО "Осколцемент" этот показатель рассчитывается следующим образом:
%.
Для 2007 года:
%.
Для 2008 года:
%.
Таким образом, рентабельность совокупных активов ОАО "Осколцемент" имела устойчивую тенденцию к понижению и к концу анализируемого периода приобрела отрицательное значение.
На основании данных табл.2.2. можно сделать вывод о падении рентабельности предприятия на конец анализируемого периода.
Относительные показатели экономической эффективности не подвержены влиянию инфляции. Для оценки финансового состояния предприятия используется следующие относительные показатели:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент отношения собственных и заемных средств.
Показатели ликвидности применяются для оценки способности фирмы выполнять свои краткосрочные обязательства. Для оценки ликвидности все активы и пассивы предприятия объединяются по четырем группам. Все активы предприятия в зависимости от степени ликвидности объединяются в следующие группы [1]:
Наиболее ликвидные активы (А1) - денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (250+260-252);
Быстрореализуемые активы (А2) - дебиторская задолженность со сроком погашения до 12 месяцев и прочие оборотные активы (240);
Медленно реализуемые активы (А3) - дебиторская задолженность со сроком погашения более 12 месяцев, запасы и НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям (210+230);
Еще статьи по экономике
Теория, практика и российская действительность безработицы
Рынок труда занимает одно из важных мест в системе рыночных отношений
России. На протяжении многих лет, на нем сталкиваются интересы, как
трудоспособных граждан, так и работодателей, пре ...
Сущность и особенности проявления кризиса планово-распределительной системы (на примере СССР)
Возникновение в России в начале ХХ века социалистического строя принесло
с собой переход на планово-распределительную систему управления экономикой.
Просуществовав 60 лет, эта система из ...
Монополии в современной рыночной экономике
Монополии
- это крупные хозяйственные объединения (картели, синдикаты, тресты, концерны и
так далее), находящиеся в частной собственности (индивидуальной, групповой или
акционерной) и о ...