Производственные кооперативы
Производственный кооператив (ПК) или артель - объединение граждан для совместной производственной или другой хозяйственной деятельности, основанное на их личном трудовом участии и объединении имущественных взносов. Число членов производственного кооператива должно быть не менее пяти. Учредительным документом ПК является устав, который утверждается его общим собранием.
Имущество, находящееся в собственности ПК, делится на паи его членов в соответствии с уставом. Часть имущества может составлять неделимый фонд на цели, определенные уставом объединения.
Производственный кооператив не выпускает акций. Прибыль распределяется в соответствии с трудовым участием, если иное не предусмотрено уставом. Так же распределяется и имущество после ликвидации кооператива. Высший орган управления ПК - общее собрание. Исполнительный орган - правление или председатель.
Компетенция органов управления ПК определяется законом и уставом. Управление производственным кооперативом осуществляется по принципу «один человек - один голос», т. е. влияние члена кооператива не зависит от величины его имущественного взноса.
Член ПК может выйти из него. В этом случае ему должна быть выплачена стоимость пая или выдано соответствующее его паю имущество. Передача пая гражданину - не члену ПК - производится только с согласия кооператива[1].
Еще статьи по экономике
Механизм обоснования производственной программы в условиях рынка
Тема курсовой работы «Механизм обоснования производственной
программы в условиях рынка» является особо актуальной.
Актуальность темы вызвана следующими положениями:
производственная ...
Экономическая эффективность организационно-технического мероприятия по повышению дебита скважин
Повышение дебитов скважин - основная задача, которую
постоянно решают специалисты на разрабатываемых месторождениях. Для этого
используют различные мероприятия по воздействию на пласт и ...
Разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности ИП Кавецкий А.Ф. на рынке г. Благовещенска
В настоящее время в условиях наступившего криза в
нашей стране, на потребительском рынке, обострилась конкурентная борьба между
предприятиями. На рынке происходит борьба фирм за покупате ...