Оценка конкурентоспособности предприятия
Анализируя полученные расчеты можно сделать следующий вывод, наиболее сильным конкурентом для магазина «Домашний очаг на Мухина» (0,4) является «Строймода» (0,6). Торговые предприятия «Домовой» (0,4) и «Умелец» (0,4) имеют аналогичное значение, т.е. занимают слабый уровень конкурентоспособности. Низкий уровень занимает предприятие «Мастеровой» (0,3).
Таким образом, соотнеся уровни конкурентоспособности предприятий по используемым методикам (рис. 2.4) видно, что наиболее сильными конкурентными позициями по отношению к магазину «Домашний очаг на Мухина» обладает магазин «Строймода».
Рисунок 2.6 - Уровни конкурентоспособности предприятий по методике В.Л. Белоусова и Л.В Баумгартена.
Следовательно, в процессе исследования конкурентоспособности торгового предприятия «Домашний очаг на Мухина» можно сделать следующий вывод. К слабым сторонам деятельности данного предприятия относятся: низкая и неэффективная рекламная деятельность, неудобный режим работы, не понятное месторасположение товара для покупателей, отсутствие дополнительных точек продажи в торговом зале, отсутствие бонусных карт, отсутствие дополнительной ККМ в торговом зале, отсутствие оплаты товара по банковской карте и наличие банкомата, небольшие скидки. Соответственно для устранения выявленных недостатков, необходим комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентных преимуществ предприятия на потребительском рынке г. Благовещенска.
Еще статьи по экономике
Региональная политика стран Европейского Союза и России
Развитие
любого общества всегда связано с определенной территорией.
Изучением
пространственных аспектов развития общества занимается множество наук, а именно
география, демография, с ...
Рынок земельных ресурсов и земельная рента
Рыночная система - сложное образование, поэтому существует несколько
критериев разграничения ее структурных элементов.
Наиболее часто для классификации рыночных структур применяется кр ...
Систематизация теоретических аспектов системы поиска резервов повышения интенсификации и эффективности производства и выявление направлений совершенствования использования производственного потенциала
В
рыночных условиях предприятиям для получения максимальной эффективности от
использования достижений современной техники, науки и передового опыта в
производстве требуется не только св ...