Оценка конкурентоспособности предприятия
Анализируя полученные расчеты можно сделать следующий вывод, наиболее сильным конкурентом для магазина «Домашний очаг на Мухина» (0,4) является «Строймода» (0,6). Торговые предприятия «Домовой» (0,4) и «Умелец» (0,4) имеют аналогичное значение, т.е. занимают слабый уровень конкурентоспособности. Низкий уровень занимает предприятие «Мастеровой» (0,3).
Таким образом, соотнеся уровни конкурентоспособности предприятий по используемым методикам (рис. 2.4) видно, что наиболее сильными конкурентными позициями по отношению к магазину «Домашний очаг на Мухина» обладает магазин «Строймода».
Рисунок 2.6 - Уровни конкурентоспособности предприятий по методике В.Л. Белоусова и Л.В Баумгартена.
Следовательно, в процессе исследования конкурентоспособности торгового предприятия «Домашний очаг на Мухина» можно сделать следующий вывод. К слабым сторонам деятельности данного предприятия относятся: низкая и неэффективная рекламная деятельность, неудобный режим работы, не понятное месторасположение товара для покупателей, отсутствие дополнительных точек продажи в торговом зале, отсутствие бонусных карт, отсутствие дополнительной ККМ в торговом зале, отсутствие оплаты товара по банковской карте и наличие банкомата, небольшие скидки. Соответственно для устранения выявленных недостатков, необходим комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентных преимуществ предприятия на потребительском рынке г. Благовещенска.
Еще статьи по экономике
Региональная политика стран Европейского Союза и России
Развитие
любого общества всегда связано с определенной территорией.
Изучением
пространственных аспектов развития общества занимается множество наук, а именно
география, демография, с ...
Управление контроллингом на предприятии
В последние годы все чаще среди российских ученых и практиков в области
экономики и управления используется термин контроллинг. Каждый трактует его
по-своему. Некоторые говорят, что конт ...
Особенности потребительского выбора на рынке недвижимости Ярославской области
Выбрав тему «теория потребительского выбора», в первую очередь, хотелось
бы отметить, что рассматривать ее мы будем не только с точки зрения экономики,
так как проблемой выбора занимаютс ...