Оценка конкурентоспособности предприятия
Анализируя полученные расчеты можно сделать следующий вывод, наиболее сильным конкурентом для магазина «Домашний очаг на Мухина» (0,4) является «Строймода» (0,6). Торговые предприятия «Домовой» (0,4) и «Умелец» (0,4) имеют аналогичное значение, т.е. занимают слабый уровень конкурентоспособности. Низкий уровень занимает предприятие «Мастеровой» (0,3).
Таким образом, соотнеся уровни конкурентоспособности предприятий по используемым методикам (рис. 2.4) видно, что наиболее сильными конкурентными позициями по отношению к магазину «Домашний очаг на Мухина» обладает магазин «Строймода».
Рисунок 2.6 - Уровни конкурентоспособности предприятий по методике В.Л. Белоусова и Л.В Баумгартена.
Следовательно, в процессе исследования конкурентоспособности торгового предприятия «Домашний очаг на Мухина» можно сделать следующий вывод. К слабым сторонам деятельности данного предприятия относятся: низкая и неэффективная рекламная деятельность, неудобный режим работы, не понятное месторасположение товара для покупателей, отсутствие дополнительных точек продажи в торговом зале, отсутствие бонусных карт, отсутствие дополнительной ККМ в торговом зале, отсутствие оплаты товара по банковской карте и наличие банкомата, небольшие скидки. Соответственно для устранения выявленных недостатков, необходим комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентных преимуществ предприятия на потребительском рынке г. Благовещенска.
Еще статьи по экономике
Расчет себестоимости продукции
Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За преде ...
Экономический рост сущность, факторы, виды
Цель
данной курсовой работы - самостоятельное исследование экономического роста,
факторов, видов, процессов, явлений, проблем.
В
современной экономической теории под экономическ ...
Статистическое изучение товарооборота предприятия на материалах ООО Северпромстрой
В рыночной экономике (на любом этапе ее формирования) торговля является
составным элементом хозяйственного механизма. В ходе торгового процесса
складываются определенные пропорции спроса ...