Конкурентная стратегия ценообразования магазина «Монетка»
Магазин «Монетка» также использует методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию, также относящиеся к группе рыночных методов, то есть устанавливают цены на товары и услуги через анализ и сравнение силы дифференциации товаров данной фирмы с фирмами-конкурентами на конкретном рынке. При этом во внимание принимается сложившийся уровень цен. Таким образом, метод определения цены с ориентацией на конкуренцию состоит в определении цены продукции магазина «Монетка» с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке.
Следует отметить уровень острой конкуренции на рынке продовольственной продукции в г. Курск. Основными конкурентами магазина «Монетка» являются следующие торговые фирмы:
магазин «Столичный»;
магазин «Майский»;
магазин «Лебедь»;
ЗАО «Бакалея» и др.
Однако следует отметить средний уровень цен магазина «Монетка» по сравнению с конкурентами на рынке (прайс-лист Магазин «Монетка» представлен в приложении). Составляя прайс-лист, стоит расширить его, изменяя позиции количество-цена, и расcчитать, сколько покупателю надо будет платить за каждую или несколько дополнительных единиц товара, учитывая изменения цены.
Магазин «Монетка» использует следующие методы установления цены с ориентацией на конкурентов.
. Метод следования за рыночными ценами. Предусматривает, что каждый продавец, продающий данный товар на рынке или предлагающий соответствующую услугу, устанавливает цены, уважая обычаи ценообразования и уровень цен, сложившиеся на рынке, исходя из реально существующего уровня рыночных цен и при этом существенно не нарушая его.
Если магазин «Монетка» усиливает дифференциацию своих товаров и услуг по отношению к товарам и услугам фирм-конкурентов, то она вправе установить цены на несколько более высоком уровне по сравнению с обычными.
Обычно фирмы, следующие в формировании своей ценовой политики за лидером, весьма слабы и по степени известности, и по степени признания покупателями их торговой марки. Поэтому им ничего не остается, как держать цены на свою продукцию на уровне цен, установленном фирмой-лидером. В результате, хотя фирмы и не заключают между собой какого-либо соглашения по ценам, на практике получается, что товары или услуги продаются им по ценам, находящимся на определенном, как бы согласованном уровне, т.е. происходит усреднение рыночных цен.
В действительности не устанавливается какая-либо одна цена, а определяется несколько уровней цен в зависимости от положения данной фирмы на рынке, ее способности и степени дифференциации товара или услуг по отношению к товарам и услугам фирмы-лидера. В большинстве случаев наблюдается такая ситуация, когда цены каждой фирмы оказываются ограниченными определенными рамками и при этом бывают не выше соответствующих цен фирмы-лидера.
. Метод ценообразования на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен.
Привычные цены - это цены, которые сохраняются на установленном и ставшем обычным уровне в отношении определенных товаров в течение длительного срока на довольно широком рыночном пространстве. Данная сфера ценообразования является весьма трудной для реализации политики изменения цен в сторону повышения, так как в течение длительного времени сохраняется ставший для покупателей и продавцов привычным определенный уровень цен. Конечно, и такое положение не исключает ситуации, создающей возможность повышения цен.
Еще статьи по экономике
Реструктуризация кредиторской задолженности (по видам) на примере предприятия Салаватнефтеоргсинтез
В переводе с английского «реструктуризация» (restructuring) -
это перестройка структуры чего-либо. Латинское слово структура (structura)
означает порядок, расположение, строение. Если ра ...
Методология статистического исследования депопуляции населения
В
последние годы в Российской Федерации сформировалась крайне неблагоприятная
демографическая ситуация, одной из основных характеристик которой является
сокращение численности населения ...
Финансовая система и финансовая политика государства
Финансы - неотъемлемый элемент рыночной экономики. Надежная финансовая
система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной
экономики, а также необходимой пред ...