Оценка конкурентоспособности
Для оценки конкурентоспособности ОАО «Агентство недвижимости «Консул» используем бальный метод. Суть состоит в определении балльной оценки, т.е. степени присутствия параметра оценки. В качестве факторов конкурентоспособности предприятия используем параметры: качество оформления документов, состав, количество и квалификации кадрового состава, объем предложений по объектам недвижимости (количество объектов недвижимости в базе), возможность оформления ипотеки, расходы на маркетинг, средняя стоимость услуг.
Указанные факторы конкурентоспособности важны для потребителей в различной степени. Следовательно, необходимо отразить относительную важность из факторов присвоения коэффициентов весомости. Коэффициент весомости может изменяться от 0 до 1 и в сумме должны давать 1. Исходные данные для оценки конкурентоспособности представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Исходные данные для анализа конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности |
Коэффи-циенты весомости |
ОАО «Агентство недвижи-мости «Консул» |
Агентство недвижи-мости «Гарант» |
Агентство недвижи-мости «Согласие» |
Прочие риэлторы |
Качество оформления документов |
0,19 |
Соответствует регламентам |
Соответствует регламентам |
Соответствует регламентам |
Частично соответствует |
количество и основного кадрового состава |
0,18 |
16 |
20 |
10 |
- |
Количество объектов недвижимости в базе |
0,19 |
От 20 до 200 по каждому объекту |
От 40 до 250 по каждому объекту |
От 10 до 100 по каждому объекту |
В зависимости от наличия объекта недвижимости |
возможность оформления ипотеки |
0,13 |
есть |
есть |
нет |
Нет |
Расходы на маркетинг |
0,11 |
34, тыс.р. |
46 тыс.р |
10 тыс.р. |
- |
Средняя стоимость услуг |
0,2 |
5000-10000 руб |
5000-10000 руб |
5000-10000 руб |
По договорен-ности |
Итого |
1,0 |
В соответствии с принятой шкалой оценок методом опроса была определена конкурентоспособность предприятия. Для этого эксперты оценили все предприятия по каждому из факторов конкурентоспособности по пятибалльной шкале. Таким образом, были получены оценки представленные в таблице 4.2.
Таблица 4.2 - Бальная оценка конкурентоспособности услуг и коэффициенты их весомости.
Факторы конкурентоспособности |
Коэффициенты весомости |
ОАО «Агентство недвижимости «Консул» |
Конкуренты | ||||||
Агентство недвижимости «Гарант» |
Агентство недвижимости «Согласие» |
Прочие риэлторы | |||||||
Оценка |
Балл |
Оценка |
Балл |
Оценка |
Балл |
Оценка |
Балл | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Качество оформления документов |
0,19 |
5 |
0,95 |
5 |
0,95 |
5 |
0,95 |
4 |
0,76 |
количество основного кадрового состава |
0,18 |
4 |
0,72 |
5 |
0,90 |
3 |
0,54 |
0 |
0,00 |
Количество объектов недвижимости в базе |
0,19 |
4 |
0,8 |
5 |
0,95 |
3 |
0,57 |
2 |
0,38 |
возможность оформления ипотеки |
0,13 |
4 |
0,52 |
4 |
0,52 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Расходы на маркетинг |
0,11 |
4 |
0,44 |
5 |
0,55 |
3 |
0,33 |
0 |
0 |
Средняя стоимость услуг |
0,2 |
4 |
0,80 |
4 |
0,80 |
4 |
0,80 |
5 |
1,00 |
Всего |
1 |
4,19 |
5 |
4,67 |
3,19 |
2,14 |
Еще статьи по экономике
Инвестиционная стратегия и исследование инвестиционных проектов
Сегодня главной целью в экономике России является
экономический рост. Но чтобы получить положительный финансовый результат,
необходимы финансовые ресурсы. Вот здесь и приходят на помощь ...
Оценка интеллектуальной собственности
По мере развития экономики, внедрения новых технологий и выпуска наукоемкой продукции, объекты интеллектуальной собственности (ОИС) становятся одной из наиболее важных составных частей активов предпри ...
Статистическое изучение рынка услуг по туризму
Экономическое значение туризма как источника денежных поступлений,
обеспечения занятости населения, активизации регионального развития, фактора
реструктуризации экономики в постиндустриа ...