Оценка конкурентоспособности
Для оценки конкурентоспособности ОАО «Агентство недвижимости «Консул» используем бальный метод. Суть состоит в определении балльной оценки, т.е. степени присутствия параметра оценки. В качестве факторов конкурентоспособности предприятия используем параметры: качество оформления документов, состав, количество и квалификации кадрового состава, объем предложений по объектам недвижимости (количество объектов недвижимости в базе), возможность оформления ипотеки, расходы на маркетинг, средняя стоимость услуг.
Указанные факторы конкурентоспособности важны для потребителей в различной степени. Следовательно, необходимо отразить относительную важность из факторов присвоения коэффициентов весомости. Коэффициент весомости может изменяться от 0 до 1 и в сумме должны давать 1. Исходные данные для оценки конкурентоспособности представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Исходные данные для анализа конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности |
Коэффи-циенты весомости |
ОАО «Агентство недвижи-мости «Консул» |
Агентство недвижи-мости «Гарант» |
Агентство недвижи-мости «Согласие» |
Прочие риэлторы |
Качество оформления документов |
0,19 |
Соответствует регламентам |
Соответствует регламентам |
Соответствует регламентам |
Частично соответствует |
количество и основного кадрового состава |
0,18 |
16 |
20 |
10 |
- |
Количество объектов недвижимости в базе |
0,19 |
От 20 до 200 по каждому объекту |
От 40 до 250 по каждому объекту |
От 10 до 100 по каждому объекту |
В зависимости от наличия объекта недвижимости |
возможность оформления ипотеки |
0,13 |
есть |
есть |
нет |
Нет |
Расходы на маркетинг |
0,11 |
34, тыс.р. |
46 тыс.р |
10 тыс.р. |
- |
Средняя стоимость услуг |
0,2 |
5000-10000 руб |
5000-10000 руб |
5000-10000 руб |
По договорен-ности |
Итого |
1,0 |
В соответствии с принятой шкалой оценок методом опроса была определена конкурентоспособность предприятия. Для этого эксперты оценили все предприятия по каждому из факторов конкурентоспособности по пятибалльной шкале. Таким образом, были получены оценки представленные в таблице 4.2.
Таблица 4.2 - Бальная оценка конкурентоспособности услуг и коэффициенты их весомости.
Факторы конкурентоспособности |
Коэффициенты весомости |
ОАО «Агентство недвижимости «Консул» |
Конкуренты | ||||||
Агентство недвижимости «Гарант» |
Агентство недвижимости «Согласие» |
Прочие риэлторы | |||||||
Оценка |
Балл |
Оценка |
Балл |
Оценка |
Балл |
Оценка |
Балл | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Качество оформления документов |
0,19 |
5 |
0,95 |
5 |
0,95 |
5 |
0,95 |
4 |
0,76 |
количество основного кадрового состава |
0,18 |
4 |
0,72 |
5 |
0,90 |
3 |
0,54 |
0 |
0,00 |
Количество объектов недвижимости в базе |
0,19 |
4 |
0,8 |
5 |
0,95 |
3 |
0,57 |
2 |
0,38 |
возможность оформления ипотеки |
0,13 |
4 |
0,52 |
4 |
0,52 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Расходы на маркетинг |
0,11 |
4 |
0,44 |
5 |
0,55 |
3 |
0,33 |
0 |
0 |
Средняя стоимость услуг |
0,2 |
4 |
0,80 |
4 |
0,80 |
4 |
0,80 |
5 |
1,00 |
Всего |
1 |
4,19 |
5 |
4,67 |
3,19 |
2,14 |
Еще статьи по экономике
Расчет себестоимости объектов предприятия
Экономика - это само хозяйство, т.е. совокупность всех средств, используемых людьми в целях обеспечения условий жизни, удовлетворения своих потребностей[1].
Основу любой экономики составляет производ ...
Экономический рост сущность, факторы, виды
Цель
данной курсовой работы - самостоятельное исследование экономического роста,
факторов, видов, процессов, явлений, проблем.
В
современной экономической теории под экономическ ...
Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия (на примере ООО НевСур)
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функцион ...