Бизнес-процесс сбыта
Далее рассмотрим сам бизнес-процесс сбыта через Салон демонстрации и продаж (рис.).
Информация Действия Участники
Рис.8. Бизнес-процесс «Сбыт через торговый зал»
Таким образом, сбыт товара через салон демонстрации и продаж достаточно автоматизирован. Есть однако и здесь слабые стороны:
. Менеджер не всегда вовремя меняет ценник, в то время как цена на товар изменилась.
. Заявка в отдел закупок не всегда делается с учетом остатков на складе.
Аналогичные, но со своей спецификой проблемы имеют место при крупнооптовых операциях отдела продаж (выручка от данного отдела составляет порядка 20% выручки фирмы) (рис.9).
Информация Действия Участники
Рис.9. Бизнес-процесс «Сбыт через отдел продаж»
Кроме рассмотренных выше (на примере торгового зала) недостатков к недостаткам организации рассматриваемого процесса относится:
. У торговых представителей может устаревать информация в прайс-листах, если они ее регулярно не обновляют.
. Торговому представителю сложно определить, в каком количестве какая номенклатура есть на складе (доступ к автоматизированной системе отсутствует).
. Автотранспорт на предприятии входит в сферу ответственности начальника отдела закупок - отсюда возможный конфликт интересов между отделами по поводу использования автотранспорта.
Еще статьи по экономике
Рынок земельных ресурсов и земельная рента
Рыночная система - сложное образование, поэтому существует несколько
критериев разграничения ее структурных элементов.
Наиболее часто для классификации рыночных структур применяется кр ...
Оценка рыночной стоимости 100% акций ЗАО АЛИКОМ
Общие сведения
Оценка предприятий (бизнеса) в современных условиях развития рыночных
отношений становится все более необходимым и часто применяемым инструментом
регулирования рынка.
...
Структура рынка труда. Формы безработицы
Осуществляемый
в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими
трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них
- проблема заня ...