Бизнес-процесс сбыта
Далее рассмотрим сам бизнес-процесс сбыта через Салон демонстрации и продаж (рис.).
Информация Действия Участники
Рис.8. Бизнес-процесс «Сбыт через торговый зал»
Таким образом, сбыт товара через салон демонстрации и продаж достаточно автоматизирован. Есть однако и здесь слабые стороны:
. Менеджер не всегда вовремя меняет ценник, в то время как цена на товар изменилась.
. Заявка в отдел закупок не всегда делается с учетом остатков на складе.
Аналогичные, но со своей спецификой проблемы имеют место при крупнооптовых операциях отдела продаж (выручка от данного отдела составляет порядка 20% выручки фирмы) (рис.9).
Информация Действия Участники
Рис.9. Бизнес-процесс «Сбыт через отдел продаж»
Кроме рассмотренных выше (на примере торгового зала) недостатков к недостаткам организации рассматриваемого процесса относится:
. У торговых представителей может устаревать информация в прайс-листах, если они ее регулярно не обновляют.
. Торговому представителю сложно определить, в каком количестве какая номенклатура есть на складе (доступ к автоматизированной системе отсутствует).
. Автотранспорт на предприятии входит в сферу ответственности начальника отдела закупок - отсюда возможный конфликт интересов между отделами по поводу использования автотранспорта.
Еще статьи по экономике
Систематизация теоретических аспектов системы поиска резервов повышения интенсификации и эффективности производства и выявление направлений совершенствования использования производственного потенциала
В
рыночных условиях предприятиям для получения максимальной эффективности от
использования достижений современной техники, науки и передового опыта в
производстве требуется не только св ...
Особенности потребительского выбора на рынке недвижимости Ярославской области
Выбрав тему «теория потребительского выбора», в первую очередь, хотелось
бы отметить, что рассматривать ее мы будем не только с точки зрения экономики,
так как проблемой выбора занимаютс ...
Статистическое изучение товарооборота предприятия на материалах ООО Северпромстрой
В рыночной экономике (на любом этапе ее формирования) торговля является
составным элементом хозяйственного механизма. В ходе торгового процесса
складываются определенные пропорции спроса ...