Бизнес процессы стратегического планирования, маркетинга и рекламы
Рассмотрим Бизнес-процесс «Стратегическое планирование» (рис.5).
Информация Действия Участники
Рис. 5. Бизнес-процесс «Стратегическое планирование»
Стратегическое планирование тесно связано с маркетингом, так как пользуется его исходящей информацией и дает задания на проведение маркетинговых акций (рис.6).
Из схемы данного бизнес-процесса видно, что сбором информации заняты все основные службы предприятия, при том логично, что данные, собранные разными службами могут весьма существенно отличаться друг от друга, поскольку каждая из служб преследует собственные интересы. А выработка рекомендаций сбытовых служб снабженческим весьма проблематично. К примеру, товар уже закуплен по рыночной цене, существовавшей на период закупки, а цены через некоторое время снизились. Тогда сбытовые службы проводят изучение рынка и заявляют, что товар закуплен дорого. Либо, сбытовые службы прогнозируют один вариант спроса и потому рекомендуют приобретать одну группу номенклатур, а фактически номенклатура спрашивается покупателем иная. Исследования финансовой службы вообще проводятся так: сотрудник обращается в партнерские компании, представляясь какой-то другой фирмой. Ему как новому и перспективному клиенту, завлекая, сообщают одни условия (которые на деле отличаются от фактических). Получив эти данные сотрудник финансового отдела оценивает отрицательно работу отдела закупок, что в целом необъективно.
Информация Действия Участники
Рис.6. Бизнес-процесс «Маркетинг»
Разработкой же специальных акций вообще занимается только директор, хотя всей полнотой информации и нюансами он не владеет. Какая-либо статистика цен, объемов продажи по группам номенклатур для маркетинговых целей не ведется.
Далее рассмотрим процесс организации рекламы (рис.7).
Информация Действия Участники
Рис.7. Бизнес-процесс «Реклама»
Целенаправленно в компании «РОЛЬФ-Сити» никто не занимается рекламными процессами: нет единого подхода, рекламной политики, постоянных партнеров по изготовлению и размещению рекламы: все делается «по ходу», без системности - в этом и заключается минус в рекламе «РОЛЬФ-Сити»- у нее нет четкой направленности, стиля.
Еще статьи по экономике
Рынок земельных ресурсов и земельная рента
Рыночная система - сложное образование, поэтому существует несколько
критериев разграничения ее структурных элементов.
Наиболее часто для классификации рыночных структур применяется кр ...
Фискальная политика
В
данном реферате мне хотелось бы раскрыть роль фискальной политики в
государственной экономике и рассмотреть её цели и структуру. Эта тема очень
актуальна сегодня, так как наша экономи ...
Экономическая психология
экономическая психология поведение
деньги
Экономическая
психология - это психология субъекта хозяйственных отношений. Закономерности
психического отражения хозяйственных отношений состав ...