Бизнес процессы стратегического планирования, маркетинга и рекламы
Рассмотрим Бизнес-процесс «Стратегическое планирование» (рис.5).
Информация Действия Участники
Рис. 5. Бизнес-процесс «Стратегическое планирование»
Стратегическое планирование тесно связано с маркетингом, так как пользуется его исходящей информацией и дает задания на проведение маркетинговых акций (рис.6).
Из схемы данного бизнес-процесса видно, что сбором информации заняты все основные службы предприятия, при том логично, что данные, собранные разными службами могут весьма существенно отличаться друг от друга, поскольку каждая из служб преследует собственные интересы. А выработка рекомендаций сбытовых служб снабженческим весьма проблематично. К примеру, товар уже закуплен по рыночной цене, существовавшей на период закупки, а цены через некоторое время снизились. Тогда сбытовые службы проводят изучение рынка и заявляют, что товар закуплен дорого. Либо, сбытовые службы прогнозируют один вариант спроса и потому рекомендуют приобретать одну группу номенклатур, а фактически номенклатура спрашивается покупателем иная. Исследования финансовой службы вообще проводятся так: сотрудник обращается в партнерские компании, представляясь какой-то другой фирмой. Ему как новому и перспективному клиенту, завлекая, сообщают одни условия (которые на деле отличаются от фактических). Получив эти данные сотрудник финансового отдела оценивает отрицательно работу отдела закупок, что в целом необъективно.
Информация Действия Участники
Рис.6. Бизнес-процесс «Маркетинг»
Разработкой же специальных акций вообще занимается только директор, хотя всей полнотой информации и нюансами он не владеет. Какая-либо статистика цен, объемов продажи по группам номенклатур для маркетинговых целей не ведется.
Далее рассмотрим процесс организации рекламы (рис.7).
Информация Действия Участники
Рис.7. Бизнес-процесс «Реклама»
Целенаправленно в компании «РОЛЬФ-Сити» никто не занимается рекламными процессами: нет единого подхода, рекламной политики, постоянных партнеров по изготовлению и размещению рекламы: все делается «по ходу», без системности - в этом и заключается минус в рекламе «РОЛЬФ-Сити»- у нее нет четкой направленности, стиля.
Еще статьи по экономике
Статистическое изучение инвестиционной деятельности промышленных предприятий по материалам хозяйственной деятельности ЗАО Сагава
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное
имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную
оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) ин ...
Пути повышения эффективности использования основных средств организации на примере РУП СКТБ Металлополимер
Важнейшей составной частью национального богатства,
важнейшим элементом экономического потенциала страны выступают основные
средства. Объекты основных фондов составляют основу любого про ...
Хозяйственная деятельность предприятия КУП Ивановский РКБО
Во
время практики, проходившей в КУП «Ивановский РКБО», необходимо было
рассмотреть и изучить трудовые ресурсы предприятия и анализ их использования.
Производственная
практика предо ...